Пишет Роман Сидоренко, создатель приложения:
Недавно мы разместили в апп-сторе приложение для ведения семейного бюджета Monisto. Мы сделали его максимально простым, не перегружая пользователя ненужными и громоздкими функциями. Вместе с тем, постарались сделать его симпатичным и удобным, с запоминающимся интерфейсом. Писали, что называется, для себя, то, чего самим не хватало, а в аналогичных приложениях не нашли или не подошло. Хотели бы предоставить вам на суд нашу программку.
Я очень люблю статистику, особенно, когда она касается меня лично, поэтому мне нравятся форсквер, Eatery, Run Keeper и другие трекеры. Но идея вручную записывать расходы мне не по душе: запоминать траты, собирать чеки, лезть за айфоном после каждой покупки — и всё ради того, чтобы в конце месяца посмотреть на графики, хм... Такая мотивация для большинства людей не оправдывает потраченных на сбор информации усилий, и они рано или поздно забрасывают эту затею. При этом уже сейчас многие банки собирают и обрабатывают информацию с расчётных карт и в конце месяца показывают статистику расходов, а сервисы типа «Минт.ком» делают то же самое для всех ваших карт из разных банков. Они не требуют никаких действий со стороны пользователя и удовлетворяют его любопытство, поэтому со временем неизбежно отберут львиную долю аудитории у ручных трекеров.
Но, предположим, вы всё же задались целью отслеживать доходы и расходы, хотя бы в течение ближайшего месяца, и выбрали для этих целей Monisto.
Первое, что бросается в глаза — ваш «запоминающийся интерфейс», другими словами, отсутствие стандартных элементов: нажимающихся кнопок, выпадающих списков, заголовков и табов. То, что вы не используете существующие привычки, навредит в первую очередь вам: люди не заинтересованы разбираться в незнакомых метафорах, им проще удалить ваше приложение и найти более понятное.
Первый экран не содержит полезной информации, но пользователь вынужден «спотыкаться» о него каждый раз при переходе из бюджета к отчётам и обратно. Таб-бар с двумя кнопками «Бюджет» и «Отчёты» решает ту же задачу более традиционным для айфона способом и экономит клики. Кнопка «Назад» расположенная в правом угла сбивает с толку. Она уводит пользователей налево, а значит по логике вещей должна находится в левом углу — именно там пользователи будут её искать. Кроме того, поставив два активных элемента на небольшое пространство в правый угол, вы увеличиваете вероятность ошибочных попаданий.
Чекин на форсквере занимает от 5 до 10 секунд, расход в вашем приложении я добавляла примерно 20 секунд. Это слишком много для операции, которую пользователи совершают несколько раз в день. Необходимость проваливаться в отдельный интерфейс при заполнении каждого поля отнимает много времени и нервов. Посмотрите, как аналогичная функциональность реализована в стандартных айфоновских напоминаниях: тудушка добавляется прямо на главном экране, но при желании пользователь уточняет параметры, проваливаясь глубже.
На мой взгляд, идеальный интерфейс в вашем случае— это строка с простым переключателем «доход-расход» и одним текстовым полем для ввода суммы и комментария. Приложение само должно отличить «50000 зп» от «345 кафе» и записать трату в соответствующую категорию. Дата по умолчанию проставляется сегодняшняя, с возможностью её поменять — этого недостаёт и в текущей версии.
С отчётами тоже беда. Графики выглядят неаккуратно из-за грязных цветов, ненужных теней и объёма, а, главное, вы забыли подписать значения на вертикальной оси, ради которых затеяли весь сыр-бор. Переключение между «Балансом» и «Доходом» происходит неочевидным образом. Никакой статистики по категориям вы не показываете, то есть часть пользовательских данных остаётся лежать «мёртвым грузом».
Итого: идея простого трекера расходов хорошая, но недальновидная; реализация на слабую «троечку».
Про важность пользовательских привычек, работу с гайдлайнами и разумную катомизацию мы будем говорить на курсе «Интерфейсы для айфона» 9, 10 и 12 августа. Приходите улучшать своё приложение :-)