о визуализации данных и жизни

Позднее Ctrl + ↑

Электронные прописи iTrace

Пишет Михаил Богорад, автор идеи и руководитель проекта:

Мы постоянно показываем результат детям, и вроде им нравится. С другой стороны, сомнения не оставляют всё равно. Когда над приложением работаешь 5 месяцев, а перед этим еще столько же вынашиваешь идею, начинаешь невольно относиться к результатам очень трепетно :)

Прописи iTrace учат детей правильно писать буквы, цифры и слова. С первого взгляда видно, как старались Миша и его команда (дизайнеры — Александра Мазурина и Игорь Волков, разработчики — Мурад Какабаев и Шурик Бабаев), приложение получилось удобным, понятным и красивым. Сколько не искала, я не нашла к чему придраться, поэтому расскажу о вещах, которые мне понравились.

Главный экран приложения отражает сценарии: последовательное изучение букв (как в школе или детском саду), тренировка от простого к сложному с учётом истории и индивидуальных результатов и работа с целыми словами. В каждом разделе соблюдён замечательный баланс между обучающей и игровой составляющими — красивые анимированные иллюстрации и игровые элементы разлекают ребёнка и не дают ему скучать, при этом сами прописи минималистичны и сфокусированы на упражении.

Обучение поисходит засчёт многоступенчатой обратной связи: сперва букву демонстрирует рука со стилусом, затем на экране появляется точечная траектория, которая подсказывает направление штриха. Во время письма пропись реагирует на неправильные и неаккуратные действия, заставляет исправлять ошибки.

Со временем упражнение усложняется: буква уменьшается, границы становятся более строгими, подсказки менее явными, а на последнем шаге и вовсе исчезают.

Так, засчёт изменения интерфейса навык письма постепенно прокачивается.

Несколько спорных моментов. Мне кажется, что звёздочка после каждого подхода слишком долго летает по экрану, но кажется ли так дошкольнику, который только учится писать, нужно проверять экспериментами. Немного смущает скролл в боковом меню, где копятся призы за пройденные букво-уровни. Получается двойная вложенность: внутри скрытого элемента скрыта часть содержания. Почему бы не поставить призы в две колонки, например? Ещё, честно говоря, я с первого раза не разобралась в паззле при переходе от буквы к букве. И со второго тоже :-)

Я советую приложение как родителям начинающих «писателей», так и разработчикам детских (и не только) приложений. У ребят определённо есть чему поучиться. Ну и, Миша, когда ждать версию с кириллицей?

Кстати, я отказалась от оценок в разборах (всё равно никто не понимает, что они значат :-) Теперь заметки просто обращают внимание на ошибки и подчёркивают удачные решения.

Без определённого места жительства

В прошлом году я завела блог и посвятила его мобильным интерфейсам — эта тема меня очень интересует, поэтому писать заметки было просто и занятно. Я придерживалась формата «профессионального» блога, набивала руку и набиралась блогерского опыта.

Тем временем, со мной происходили интересные и необычные вещи: в мае мы с друзьями устроили автопробег из Нью-Йорка в Лос-Анджелес через 13 штатов, весь июль я жила и работала в Черногории, где каталась по городам и горам на велике, не переставая удивляться местному гостеприимству, в августе собирала грибы в лесах Валаама и плавала в волшебном Ладожском озере, в октябре мы с зайчиками колесили по ЮАР, жили в палатках и фотографировали маяки, в ноябре команда «Oh My Stats!» выиграла приглашение на «Стартап-сауну», и мы на месяц уехали работать в Финляндию. В прошлом году я провела меньше времени в Москве, чем за её пределами, фактически, без отрыва от производства. Обо всём этом тоже очень хотелось рассказать.

Мы живём в необыкновенное время. Наши родители не могли себе представить работу из разных уголков земного шара, без привязки к офису или локальному бизнесу. Свобода, которая раньше была привилегией избранных: путешественников, журналистов, писателей, — теперь доступна большинству современных специалистов. Вслед за работой эволюционирует и понятие дома, теряя свою материальность. Для меня «дом» — это не определённое место жительства, это все люди, места, моменты, которые я люблю. В этом новом увлекательном мире я работаю, дружу, обустраиваю быт и строю отношения по новым правилам, которые мне самой не до конца понятны.

В новом блоге я буду писать о преимуществах и сложностях такого образа жизни, рассказывать о работе и увлечениях, делиться впечатлениями о новых городах и странах. Я продолжу публиковать апп-разборы, но теперь они будут выходить раз в месяц, по первым понедельникам — присылайте заявки на mail@infotanka.ru. Ещё в блоге появились комментарии, пока в качестве эксперимента.

Всем привет :-)
2013   блог   жизнь

Новогоднее

2012 запомнится мне айфоновскими курсами и работой над «Веб-наблюдателем», заоблачными тайскими храмами, йога-марафоном на Самуи, пинаколадой на пляже Бопут, уроками тайского массажа в Чиангмае и джазовым безумием Норс-коопа, прогулками по утреннему Централ-парку и по вечернему Хайлайну, автопробегом из Нью-Йорка в Лос-Анджелес через 13 штатов, появлением блога и апп-разборами, 5-часовым подъёмом на велике по серпантину Котор-Цетине и черногорскими закатами, лекциями и креативными завтраками в разных хороших компаниях, традиционно душевной поездкой на «404 фест», 5-км забегом по Йоханнесбургу, утренним туманом в горах Дракенсберга, дюнами и китовыми фонтанами в Де-хоопе, поездкой в Финляндию на Стартап-сауну с командой Oh My Stats!, сказками про муми-троллей, волшебной субботней ночью в Хельсинки и другими замечательными моментами. Спасибо всем, кто был рядом ♥

В январе блог уходит на каникулы, а после вернётся в новом формате. Писать апп-разборы и решать кадровые вопросы я продолжу, поэтому присылайте приложения, портфолио и вакансии.

Желаю всем весёлых праздников и счастливого года! Не забудьте придумать новогодние обещания :-)

Дюймовочка: 5/5

Предновогодний разбор получился сказочным и даже с подарками :-)

Рассказывает Никита Канюков, руководитель и идейный вдохновитель проекта:

Наша студия занималась анимацией, но постепенно меняет медийный формат на приложения. Первая работа, о которой можно поразмышлять, — это интерактивный мультфильм с минииграми «Дюймовочка». Сейчас мы работаем над новым проектом, в котором постараемся учесть ошибки в UX и геймплее. Мне было бы очень интересно и полезно узнать ваше мнение о нашей работе.

Я бы сказала, что «Дюймовочка» — это скорее интерактивная книга, чем мультфильм, но как угодно. Нарисовано здорово, читать и рассматривать картинки интересно, в общем, к содержанию никаких претензий.

Теперь про интерфейсы. На «обложке» элементы управления так удачно вписаны в иллюстрацию, что их совсем не видно. Кнопку запуска приходится искать довольно долго — пользователи этому не обрадуются. Начинать показ лучше по тапу в любое место экрана.

Текст внизу оформлен слишком навязчиво. Тяжёлые рамки, активная текстура фона, яркие блики на кнопках — всё это конкурирует с основным содержанием: текстом и иллюстрациями. Не отвлекайте внимание читателя на интерфейс, сделайте его максимально лёгким и неброским.

Содержание получилось наглядным, но ещё лучше вместо разрозненных кусочков оформить его цельной иллюстрацией. Покажите тюльпан, жабу с сыночком, жука, мышь и других героев истории, избавившись от горизонтального скролла — получится эффектное инфографичное краткое содержание сказки. Некоторые экраны для экономии можно обозначить просто точками на общем таймлайне, а непрочитанную часть затемнять, чтобы не расскрывать сюжет раньше времени.

Переходы между экранами продуманы плохо. Например, когда новый кадр содержит фрагмент предыдущего (как крылышки Дюймовочки), используйте анимацию приближения к объекту прежде чем показать его на полный экран. В остальных случаях, сделайте плавное затухание с появлением нового кадра, без чёрного экрана между ними.

Но в целом, приложение отличное, мне кажется, детям понравится. Читателям блога предлагается проверить это на собственном опыте. В честь Нового года команда «Дюймовочки» дарит подарки: первые пять человек, которые пришлют мне на почту mail@infotanka.ru письмо с пометкой «Дюймовочка в подарок», получат сказку бесплатно. Подарок расчитан на родителей с детьми и айпадами, поэтому в письме напишите, пожалуйста, как зовут вашего ребёнка и сколько ему лет :-)

Тануки: 5/4

Пишет Татьяна Дмитриева, дизайнер «Тануки»:

Таня, Привет! Мы наконец-таки закончили свое приложение и даже сделали багфикс. Как бы его тебе отдать на разбор? Было бы интересно услушать твое проф. мнение...

С помощью приложения «Тануки» любители суши выбирают и заказываю вкусную еду с доставкой и 10%-й скидкой.

После первого запуска приложение примерно 5 минут «загружает список меню». Интересно, сколько пользователей отваливается на этом этапе? Думаю, немало. Почему бы не передавать «тяжёлые» картинки при скачивании приложения, а при первом запуске делать минимальный апдейт, как при всех последующих? И даже этот апдэйт лучше делать в фоне, показав пользователю стартовый экран, вместо заставки.

В приложении четыре основных раздела: меню, корзина, история заказов и рестораны. Но вместо того, чтобы использовать простой, привычный и наглядный таб-бар, вы придумали собственную навигационную схему и отдали под навигационные элементы треть стартового экрана. Ещё треть занимает логотип, которому вообще не место в интерфейсе — согласно гайдлайнам, для брэндирования предназначена иконка приложения.

На следующем экране корзина переезжает в правый нижный угол. Такие прыжки — следствие нестандартной навигационной модели — сбивают с толку. Гораздо удобнее, когда у элементов в интерфейсе есть своё постоянное место.

Меню получилось аппетитным. Правда, не очень понятно, зачем использовать горизонтальну прокрутку вместо вертикальной. Если это связано с закреплённой внизу экрана корзиной, так её можно закрепить и в случае стандартного скролла. На мой вкус, сетам не хватает расшифровки названий роллов, которые в них входят, приходится переходить в меню с роллами и искать описания там. Зато добавление в корзину перетаскиванием прямо из меню сделано очень здорово.

При добавлении в корзину конкретной позиции допущена грубая ошибка. Интерфейс мешает мне сделать заказ, заставляя каждый раз выбирать количество роллов. Выставите 1 в интерфейсе по умолчанию, либо меняйте количество на единицу при нажатии кнопки «В корзину». Так вы покроете большинство заказов без лишних вопросов.

Оформление возвращает пользователя на стартовый экран с 30%-м барабаном. Даже заказ на двоих приходится несколько раз прокрутить туда-сюда для проверки. Как справляются пользователи, которые делают заказ на компанию, ума не приложу. При заполнении данных о доставке вы используете привычный барабан, но меняете его поведение: в вашем интерфейсе для выбора нужно не просто установить «стёклышко» на нужный пункт, но ещё раз дополнительно тапнуть по нему. Так делать категорически нельзя — стандартные элементы должны вести себя стандартно.

Состояние заказа вам приходится показывать на двух разных экранах: сначала в корзине, чтобы указать на элемент интерфейса, который отвечает за историю заказов, а потом уже непосредственно внутри него. Всё это излишнее усложнение опять же из-за нестандартной навигации. Сама история, которой очень удобно пользоваться при повторных заказах, зачем-то спрятана в корзину — не все пользователи её там найдут.

Если коротко, в приложении есть над чем работать. Но это с лихвой компенсируется качеством еды: суши и роллы в «Тануки» замечательные. С тех пор как попробовала, заказываю только там ;-)

Ранее Ctrl + ↓