о визуализации данных и жизни

Позднее Ctrl + ↑

Вопрос-ответ: о подготовке к марафону

Спрашивает Денис Олешкевич:

Расскажи подробнее про тренировки к марафону и физическую форму до этих тренировок.

Зимой прошлого года я была, мягко говоря, не в лучше форме: мало двигалась, не находила времени на регулярные занятия спортом, периодически страдала от боли в спине. Даже 2 км были для меня серьёзным испытанием. На Новый год я пообещала себе изменить образ жизни и заняться бегом. Марафон казался далёкой и почти недостижимой целью.

3 месяца тренировок в Таиланде привели меня в чувство: я пробежала первую десятку и поверила в свои силы. Вернувшись в Москву, я узнала о первом по-настоящему «московском» марафоне, который должен был состояться 15 сентября. Идея меня очень вдохновила, ещё месяц я активно тренировалась и почти довела недельный пробег до минимально-рекомендуемых 30 км. Примерно в то же время я познакомилась с Денисом Блиновым и его замечательным приложением «Джипис». В конце апреля я решила целенаправлено готовиться к марафону и составила в «Джиписе» тренировочный план. До марафона оставалась 21 неделя.

Всё лето тренировки были неотъемлимой частью моей жизни. Это было увлекательное, вдохновляющее, всепоглощающее испытание. Чем ближе был старт, тем более ответственно я подходила к тренировкам, тем сильнее чувствовала воодушевление и уверенность в своих силах. Конечно, были и сложности, и накопившаяся усталось, и пропущенные пробежки. Но положительных эмоций было несравненно больше. Финальным аккордом в подготовке стала замечательная поездка в беговой лагерь в Хорватию.

15 сентября, в 10 утра я вышла на старт, а в 14:33 пересекла финишную прямую в Лужниках. Подробнее о подготовке, беговом лагере и впечатлениях от забега читайте в блоге по марафонскому тегу.

В этом году Московский марафон пройдёт 21 сентября. Если вы мечтаете преодолеть легендарную дистанцию и испытать себя на прочность, сейчас самое время решиться. Мой опыт показал, что бояться нечего, и пяти месяцев на подготовку более чем достаточно. Главное — захотеть!

http://moscowmarathon.org/

Присылайте вопросы о визуализации данных, организации времени, рабочем процессе, спорте и путешествиях на почту: mail@infotanka.ru. Ответы публикуются по понедельникам.

Вопрос-ответ: Какие сервисы использовать для создания симпатичных графиков?

Спрашивает Александр Семёнов:

Какие сервисы посоветуешь использовать для создания симпатичных графиков, в первую очередь для презентаций и документов? (Excel поднадоел основательно.) Под «графиком» я подразумеваю графики, диаграммы и прочие варианты визуального отображения данных.

Я считаю лучшим инструментом для создания диаграмм и графиков библиотеку D3.js. Её освоение занимает время, зато после можно создавать самые разнообразные визуализации.

Во время зимовки на Бали мы сделали три проекта на D3. О расходограмме я уже писала в блоге. Второй проект — визуализация результатов исследования кишечных бактерий, которую мы реализовали совместно с группой учёных из НИИ ФХМ. Третий проект — диаграмма рынка облигаций для акул банковского дела.

Создание работающей интерактивной визуализации в каждом случае занимало 2-3 дня. Первый результат служил плацдармом для дальнейших экспериментов, для испытания новых идей и гипотез. За пару недель мы получали полезный работоспособный инструмент, который продолжали совершенствовать. D3 — это не просто отличная визуализационная библиотека, это удобная среда для исследования данных и поиска оптимальных форматов отображения.

Что касается презентаций, вспомните знаменитое выступление Ганса Рослинга с ожившими диаграммами «The best stats you’ve ever seen». Скучные статические слайды скоро канут в лету, будущее презентаций и годовых отчётов — за интерактивными графиками.

Освоить D3 с наскока вряд ли удастся. Я сделала несколько подходов к снаряду, прежде чем запрограммировала первую визуализацию. Если вы чувствуете, что этот инструмент будет полезен в вашей работе, и хотите побыстрее им овладеть, приходите на наш курс «Визуализация данных», который состоится на этих выходных. На курсе мы знакомим с теоретическими основами D3 и посвящаем более 10 часов практике под руководством опытного инструктора. Это отличный способ познакомиться с библиотекой, оценить её возможности и заложить фундамент для дальнейшего самостоятельного изучения.

Добавлено позже. А вот ещё замечательная вводная статья о D3.js Димы Тихвинского, веб-технолога лаборатории и преподавателя курса.

Присылайте вопросы о визуализации данных, организации времени, рабочем процессе, спорте и путешествиях на почту: mail@infotanka.ru. Ответы публикуются по понедельникам.

Вопрос-ответ: Как показать артистам их популярность в интернете?

Спрашивает злой марсианин Лёша Газиев:

На платформе для исполнителей «Амплифр» мы собираем все данные о поведении фанов, которые можем зафиксировать: начиная от хитов по страницам, заканчивая действиями в мобильных приложениях. Также мы фиксируем сколько лайков у групп в соцсетях, сколько подписчиков, сколько просмотров видео на ютубе и т. п. У нас есть график, который, по нашему замыслу, показывает артисту его популярность. Мы хотим ответить на следующие вопросы.

Артисту важна известность и публичность. Сколько фанатов? Скольким фанатам нравится новый релиз? Что больше всего понравилось фанатам за прошлую неделю/месяц?

Пиарщику и продюссеру важен размер различных каналов продаж. Сколько пользователей в каких каналах и как растёт их количество? Сколько уникальных посетителей на сайте? Сколько активных читателей в соцсетях? Сколько людей просматривает рассылку? Сколько фанатов пользуется мобильным приложением?

Вы смешали разные по смыслу и масштабу параметры на одном графике. Я советую отделить мух от котлет. На сайте, в мобильном приложении, в рассылке и соцсетях есть
а) аудитория: посетители, пользователи, подписчики, читатели,
б) её прирост,
в) действия: просмотры, скачивания, переходы, лайки и ретвиты.

Сгруппируйте параметры по смыслу и покажите статистику для каждого канала в отдельности. На временной оси отметьте новые релизы и клипы, анонсы концертов, посты в блог и подпишите самые популярные или эффективные:

При наведении подсвечивайте событие недели и столбец во всех графиках:

Присылайте вопросы о визуализации данных, организации времени, рабочем процессе, спорте и путешествиях на почту: mail@infotanka.ru. Ответы публикуются по понедельникам.

Вопрос-ответ: Где и как ты трекаешь задачи?

Спрашивает Вова Масляков:

Где и как ты сейчас трекаешь задачи?

Мой основной инструмент — гугл-почта. Все дела на ближайшую неделю и большие планы я записываю в черновик скромных размеров, который называется «Завтра». Кроме того, на переписках, связанных с текущими проектами, я ставлю звёздочки: красная означает «ответить сегодня», жёлтая — «в ближайшее время», зелёная — «жду ответа, ничего делать не нужно», синяя отмечает письма в рубрику «Вопрос-ответ». Для совместной работы над проектами и обсуждения результатов с клиентами использую бейскемп, входящие заявки храню в пайпдрайве. Больше ничем не пользуюсь.

Я принципиально не планирую занятия спортом, развлечения и путешествия — я о них мечтаю. Мечтаю проснуться пораньше и поехать на сёрфинг или пробежаться по пляжу. Мечтаю посмотреть «Отель “Будапешт”», послушать новую музыку от Яночки, устроить вечеринку и встретиться с друзьями, которых давно не видела. Мечтаю когда-нибудь побывать на Байкале и на Камчатке, в Исландии, в Японии, в Китае, во Вьетнаме и в Индии, в Бразилии, в Чили, в Аргентине и на Галапагосских островах, пожить в Калифорнии и в Крыму, объездить нетуристическую Турцию, Прибалтику, Скандинавию.

Этого хватит, чтобы заполнить календарь путешествиями на 3 года вперёд, но я не спешу превращать мечты в конкретные планы. Я жду удобного случая для исполнения заветных желаний, и в то же время открыта новым неожиданным возможностям. Исполнившаяся мечта приносит больше радости, чем закрытая тудушка, а самые замечательные приключения — спонтанные. Как тут не вспомнить поездку по Штатам, во время которой мы с автором вопроса случайно заехали на Ниагарский водопад:

Насколько возможно, я переношу этот подход на рабочие задачи. Стараюсь поменьше планировать и побольше мечтать, оставляю себе пространство для манёвра, выбираю дела, которые лучше всего соответсвуют настроению и получаю удовольствие от процесса. При таком подходе планирование сводится к минимуму и потребность в инструментах, сложнее текстового редактора, отпадает.

Присылайте вопросы о визуализации данных, организации времени, рабочем процессе, спорте и путешествиях на почту: mail@infotanka.ru. Ответы публикуются по понедельникам.

Вопрос-ответ: «Что улучшить в предложенной схеме?»

Спрашивает Денис Балуев:

Мы разрабатываем систему управления производством. Это «облачная» система в браузере, но интерфейс у нее более-менее привычный менеджеру, работающему с 1С, Word или Outlook: документы, строки, кнопки. Проблема возникла, когда нас попросили дать рабочим цеха возможность создавать и утверждать производственные приказы. Мы пытались улучшить традиционный табличный интерфейс, чтобы им можно было пользоваться на планшетах в цехе, но получалось плохо. Тогда мы вспомнили об идеях Брета Виктора, в частности, его концепции «реактивных документов».

Вместо громоздкого списка документов-приказов мы стали рисовать на экране планшета мнемосхемы с рецептами, количество изменяется перетаскиванием вправо-влево. При этом видно, как изменяются остатки компонентов при производстве. Идея оказалась богатой: таким образом оказалось удобно, например, контролировать допустимые остатки компонентов на складе (пример с остатками заложен в рецепт «Велосипед»).

К сожалению, у нас в штате нет дизайнера или специалиста по интерфейсам. Скажите, что в предложенной схеме можно улучшить?

Денис, идея отличная! Интерфейсу не достаёт наглядности и логики «изложения», но это легко исправить. Начните с заголовка, который объясняет назначение экрана. Название продукта управляет списком ингредиентов, включите его в заголовок. Подчёркнутые цифры — компактное решение, но не слишком наглядное. В вашем случае можно смело развернуть их в ползунки, которые покажут соотношение задействованных на производстве деталей и остатков:

Блок «Итого» закрепите у нижней границы экрана, чтобы он всегда был на виду и под рукой.

Подчёркнутые ссылки отлично встраиваются в текст. В интерфейсах используйте более привычные и информативные элементы управления.

Присылайте вопросы о визуализации данных, организации времени, рабочем процессе, спорте и путешествиях на почту: mail@infotanka.ru. Ответы публикуются по понедельникам.

Ранее Ctrl + ↓