о визуализации данных и жизни

Позднее Ctrl + ↑

Aviasales: 5/3

Пишет Константин Калинов, вице-президент по развитию продукта:
Приложение запущено совсем недавно, пока там только базовый функционал. У нас есть проработанные фичи на будущее, но мы сейчас смотрим на сценарии поведения и думаем, что и в каком порядке выпускать. Интересует опытный взгляд «со стороны» на интерфейс и те сценарии, что уже реализованы.
Ещё пару месяцев назад я бы усомнилась в сценарии покупки авиабилетов через мобильный интерфейс. Искать подходящие перелёты и оформлять билеты, сидя за компьтером, удобнее и безопаснее (меньше шанс ошибиться). Но совсем недавно я сама покупала последний билет на рейс: на бегу, в непослушном мобильном браузере, борясь с не адаптированным для тач-интерфейса джаваскриптом. На счету была каждая минута, потому что другие предложения были почти в два раза дороже. Поэтому покупка на айфоне — кейс хотя и редкий, но очень важный.



Приложение Aviasales грамотно встречает пользователей формой поиска билетов, но остальные элементы на стартовом экране совершенно бесполезны. Настройку валюты и выбор гражданства лучше разместить на экранах результатов поиска и заполнения личных данных, соответсвенно, — именно там они имеют значение. Ссылку на информацию о компании я бы поставила где-нибудь внизу, под кнопкой поиска. Не стоит такими мелочами усложнять структуру приложения до трёх разделов, тем более, что в сквозной навигации между ними смысла нет. От инструкции в правом верхнем углу я тоже советую избавиться, ведь хорошим интерфейсам инструкции не нужны. Вместо текстого описания функции «±3 дня» намекните о ней в полях «Вылет» и «Возвращение», исправив текст «Выберите дату» на «Точно или примерно».



Форма поиска получилась удобной. Пункт отправления выбирается автоматически по текущему положению (ещё круче определять его при запуске приложения и сразу показывать на главном экране), поиск по городам и аэропортам работает быстро, а в «Маршруты по интересам» интересно заглянуть, даже если пункт назначения известен заранее. Ещё один удачный ход: кнопка «Полетели» на экране с пассажирами, которая запускает поиск без возрата на главный экран и экономит целый шаг. После выбора даты вылета я рекомендую перемещать пользователя на календарь с датой возвращения, как это делает Airbnb, а не на главный экран — это ускорит процесс. Изменив формат даты на «12±3 июля», можно показать в форме поиска «плавающие» границы и немного повысить её информативность.



Выдача немного сбивает с толку: в ней много похожих вариантов одной авиакомпании с одинаковыми ценами, которые различаются только временем вылета и продолжительностью стыковки. Их имеет смысл группировать, чтобы показать больше разнообразных вариантов от других компаний. Я также советую выделить основные характеристики перелёта: цену и время в пути, а остальные данные сделать куда менее заметными или даже спрятать на экран детальной информации. Аэропорт и время вылета не так важны, как продолжительность и стоимость, а сейчас они «забивают» выдачу и мешают сделать выбор.



Ещё я так и не поняла, чем отличается «гибкая выдача» (±3 дня) от обычной. Результаты получаются одинаковые, и календарь цен отображается и в том, и в другом случае. Сам календарь выглядит непривычно: показывает цены на разные даты отправления, при этом дата возвращения то ли фиксированная, то ли выбирается по минимальной цене — не ясно.



Но главное разочарование ожидает при переходе к покупке. Вместо удобной айфоновской формы или хотя бы оптимизированной для мобильного веб-страницы, пользователь попадает на сайт, где ему приходится перепрыгивать между разбросанными по горизонтали полями, прицеливаться в крошечные радиобаттоны и проверять критически важные данные, написанные серым по белому. На мой взгляд, этот шаг требует большого внимания и полной переделки.

Итого: очень нужное приложение, но даже базовый функционал реализован пока на «троечку».

Спам-фильтр

Недавно Людвиг написал про назойливый смс-спам. Я тоже от него страдала, пока Юра Подорожный не поделился со мной лайфхаком, который, в свою очередь, нашёл на Лепре.

Рецепт прост. В записной книжке создаёте новый контакт «СПАМ», устанавливаете «Звук сообщения» на «Не выбран» и привязываете к нему номера спамеров. Беззвучные сообщения не отвлекают от важных дел, а благодаря красноречивому заголовку вы не спутаете их с нормальными смс. Примерно через неделю большинство злостных спамеров оказываются в списке и доставляют гораздо меньше неудобств.

Решение неидеально, потому что сообщения продолжают приходить, и нужно удалять их вручную. Но оно поможет сберечь нервы, пока в айфоне не появится долгожданный фильтр.

Дополнение от читателя Станислава Годунова:

Есть не только смс-спамеры, но и обзвонщики. Например, домашний интернет «Билайн» раз в неделю предлагает подключить телевидение, а банк «Ренессанс» — каждый месяц кредитные карты. От них избавляюсь так: записал на микрофон тишину, сконвертировал в рингтон и поставил на звонок для этих контактов.

Инстаграм-эксплорер

Новости Инстаграма: «Like» и «Comment» теперь написаны с заглавной буквы, а пятиконечная звезда «Popular» превратилась в восьмиконечную «Explorer» с поиском по людям и хэштегам. Ещё появилась крутая возможность шарить лайки на фэйсбук.

Техкранч предсказывает появление фильтров по месту и времени:

For example, you could select to see all the pics taken from 9am to 4pm yesterday near Market Street in San Francisco to reveal a rainbow of photos from Gay Pride.

Правда, сейчас искать нельзя даже сочетания хэштегов: в поле ввода тупо не работает пробел.

Увидеть рассвет на мысе Доброй Надежды или оказаться в центре испанской корриды будет здорово. Но пока в топе, по-прежнему, голые коленки, луки и, конечно, котики.

«Плати картой» от Мегафона: 4/2

Писать этот разбор меня никто не просил, но я всё равно дам пару бесплатных советов любимому мобильному оператору.

«Плати картой» от Мегафона — это четыре ошибки в слове из трёх букв. Удивительно, что приложение с настолько простой функциональностью умудряется спотыкаться на каждом шагу.

http://blog.infotanka.ru/pictures/plati-1.png

4 иконки на главном экране выдают неуверенность разработчиков в том, зачем пользователь запустил приложение. Хочет ли он оплатить, управлять картами, посмотреть историю платежей или получить помощь, кто знает? На внутренних экранах табов тоже 4, но вместо «Помощи» там появляется пункт «Мои номера», а элемент «Выход» ведёт не назад на спрингборд (конечно, кому он теперь нужен?), а на экран входа в приложение.

На тернистом пути оплаты встречаются целых три препятствия: выбор номера телефона (да, я хочу пополнить свой баланс), выбор платёжной карты (да, моей картой, пожалуйста!) и — моё любимое — клавиатура, которая при вводе суммы загораживает кнопку «Оплатить» и которую совершенно непонятно, как убрать.

http://blog.infotanka.ru/pictures/plati-2.png

Зачем вообще это приложение, если оплачивать телефон через мобильный банк гораздо проще и удобнее? Признаюсь, я надеялась, что оператор позволит мне пополнять счёт в единственной ситуации, когда это необходимо — при отрицательном балансе. К сожалению, мои попытки не увенчались успехом: приложение безнадёжно пытается соединиться с сервером, как будто и не подозревает, что на моём счету закончились деньги.

http://blog.infotanka.ru/pictures/plati-4.png

Идеальное приложение, на мой взгляд, показывает историю платежей с возможностью в точности повторить любой из них, а также позволяет добавить новый платёж с любыми параметрами. Без лишних разделов и табов. И без денег на счету.

Итого: идея хорошая, но бесполезная, если баланс нельзя пополнить, уйдя в минус; исполнение — полный провал.

Зачем нужен Инстаграм

Многие ругают Инстаграм: за дурацкие фильтры, хипстер-аудиторию и недостатки интерфейса. Всё это отчасти правда, но, на мой взгляд, главная фишка приложения не интерфейсе и даже не в фильтрах. Инстаграм — это средство визуального общения, он идеально подходит для людей, которым выражать мысли фотографиями проще, чем словами, и ситуаций, когда картинка стоит тысячи слов. В Инстаграме нет ничего, кроме лиц, событий, мест и эмоций. Ах да, ещё, конечно, котики :-)

http://blog.infotanka.ru/pictures/instagram.png

Мои фрэндленты в Твиттере и в Инстаграмме заметно отличаются: кого-то приятно смотреть и невозможно читать, и наоборот. Интересно наблюдать, как одним друзьям Инстаграм полностью заменяет Твиттер (Костя, привет!), а другие заводят аккаунт и вскоре его забрасывают. В отличие от «матёрых» визуалов, я редко подмечаю красоту в повседневной жизни, поэтому обычно Инстаграм просто пролистываю. Зато в путешествиях, когда всё вокруг непривычно и ново, я начинаю активно постить фоточки, чтобы поделиться впечатлениями с друзьями.

http://blog.infotanka.ru/pictures/usa-photos.png
Фотографии из последней поездки по Штатам

У Инстаграма есть ещё одно неожиданное применение. Разбор фотографий после путешествия отнимает кучу времени. Из полутора-двух тысяч снимков нужно отобрать разумное количество по-настоящему крутых, чтобы не утомить показом друзей и не вогнать их в тоску. Публикуя фоточки в Инстаграм регулярно во время поездки, невольно выбираешь самые интересные и удачные кадры. Поэтому по возвращении остаётся только перетащить их в отдельный альбом, загрузить на фэйсбук и читать приятные комментарии.
http://blog.infotanka.ru/pictures/facebook-comments.png

Друзья, я публикую в блоге более-менее случайные скриншоты, поэтому сюда попадают ваши записи, чекины и фотографии. Если вам это не нравится, дайте мне знать — я тут же заменю их другими и обещаю больше не использовать ваши данные.
Ранее Ctrl + ↓