о визуализации данных и жизни

Позднее Ctrl + ↑

Объявления по делу: 5/3

Пишет Антон Иоспа, директор по интернет-маркетингу «Делового мира онлайн»:

Таня, привет! Хочу заказать у тебя разбор нашего приложения. Хорошее ведь приложение! :)

Объявления по делу помогают продать что-нибудь ненужное и купить нужное взамен. А также снять квартиру, найти работу, записаться на танцы и завести паука-птицееда. Приложение содержит базу пользовательских предложений со встроенным поиском и позволяет разместить объявление прямо с телефона.

Для навигации в приложении используется таб-бар, но внутри каталога его сменяет тулбар с кнопками действия. Это грубая ошибка. Согласно гайдлайнам, таб-бар должен быть доступен на любом экране приложения («а tab bar ... should be accessible from every location in the application», HIG), иначе интерфейс становится непредсказуемым и дезориентирующим. Непривычные прыжки внизу экрана (когда таб-бар меняется на тулбар) привлекают внимание и вызывают недоумение. Даже пользователи, которые ничего не знают о стандартах и гайдланах, заметят, что приложение ведёт себя как-то неестественно.

Фильтры по времени добавления и по разделу бесполезны и «съедают» треть экрана, при этом указать породу кота, задать максимум цены или выбрать предложения в конкретном районе Москвы невозможно в принципе. Сам поиск работает бестолково, показывая в автоподстановке конкретные объявления, да ещё и не слишком релевантные запросу. Как в таких условиях найти нужное среди заявленных «350 000 тыс. актуальных объявлений», остаётся загадкой.

Зато размещать объявления — одно удовольствие. Процесс занимает считанные минуты: раздел заполняется автоматически по контексту, метро угадывается по адресу, добавление и удаление фотографий — простое и удобное. Странно только, что опубликованное объявление нельзя отредактировать и удалить. Это предлагается сделать на сайте, который на айфоне мне открыть так и не удалось.

Идея с хранением объявлений, запросов и истории просмотров — хорошая, но реализация опять подкачала. В истории, например, отображается только часть объявлений, а активное состояние переключателя почти неотличимо от неактивного.

Приложение, и правда, хорошее и полезное, но его ещё улучшать и улучшать. «Пятёрка» — за идею, «тройка» — за реализацию.

Приложения на моём айфоне

Фрагмент рассказа из блога NerdApps:

Приложений у меня много. Большую часть я устанавливаю из интереса, чтобы быть в курсе новых идей и интерфейсных тенденций, следить за работой крутых команд, писать разборы в блог. В повседневной жизни я использую только три первых экрана, всё остальное — информация к размышлению.

На первом экране всё самое важное, этими приложениями я пользуюсь раз в день или чаще. Напоминания я использую вместо таск-менеджера и календаря. Никаких хитроумных инструментов планирования: пяти листов с тудушками мне хватает на все рабочие и личные дела, включая список покупок.

В Твиттере живёт фрэндлента и все важные новости, я читаю его за завтраком, в дороге, в свободную минутку, пока жду друзей. На Форсквере чекинюсь ради истории и статистики. Бывает интересно посмотреть похождения полугодовой давности: ночной рэйд по барам Москвы или музейный день в Нью-Йорке. Инстаграм смотрю от скуки, а во время путешествий активно добавляю фоточки, предварительно обработанные в iPhoto.

Мобильный банк нужен, чтобы проверить баланс, заплатить за телефон, сделать перевод. В Kindle читаю книжки, купленные на амазоне, в основном по современной физике, йоге и медитации. Eatery — моё любимое приложение: оно помогает следить за питанием, решая эту задачу быстро и просто, исключительно засчёт крутого интерфейса.

Продолжение тут.

Gorky Park: 5/4

Интересуются ребята из команды Акция.Apps:

Таня, привет, мы запустили beta-версию приложения Gorky Park, еще есть, что дорабатывать — сами видим ошибки, но интересно узнать твое мнение — расскажи, как сделать лучше, спасибо!

Gorky Park — гид для посетителей главного московского парка. В нём есть расписание кинопоказов и регулярных занятий, анонсы событий, схема расположения кафе, спортивных и развлекательных площадок.

Приложение отвечает на вопрос «Чем заняться в парке?», при этом занятия живут в трёх измерениях: содержание, время и место. Под содержанием я имею в виду пользовательские сценарии, например, поесть, покататься на велике, поиграть в петанк, послушать лекцию. Вы сделали шаг в правильном направлении, выделив эти базовые измерения: у вас есть список активностей, расписание и карта. Но они обладают разным весом в интерфейсе и работают по-разному, хотя это всего лишь способы организации одной и той же информации.

Я советую сделать три вкладки: «Развлечения» со списком активностей, «Расписание» с полным списком сегодняшних мероприятий и «Карту» с площадками (как сейчас) — тогда получится более прозрачная и логичная структура. Кроме того, с главного экрана можно убрать нечитабельное расписание и список с иерархией, сделав акцент на ближайшие события и популярные развлечения. Покажите на нём «товар лицом», например, фотографию воллейболистов в разгаре матча или анонс йоги на Оливковом пляже, которая начинается через 5 минут, и увеличите посещаемость процентов на 10. Пусть анонсы в формате «Прямо сейчас», «Сегодня», «Скоро» уводят клюнувших пользователей на соответсвующие событие или развлечение, а остальные ребята выберут занятие по душе из списка развлечений или по расписанию. Кстати, вместо направляющего заголовка «Домой» (куда?) лучше использовать описательные «Главное» или «Популярное» (что?).

Странно, что кинопоказы и концерты не попадают в основное расписание. При этом с разных мероприятий пользователь попадает то на карту, то к месту проведения, то на экран мероприятия. Кажется, с этой неразберихой тоже поможет справится упорядочивание на уровне структуры.

На карте две проблемы: пошаговый зум и строка с фильтрами. Зум появляется неожиданно, крадёт пользовательский клик (который в обычной ситуации скрывает информацию об объекте), заслоняет карту и исчезает только по собсвенному желанию. Не очень понятно, зачем вам понадобился этот совершенно нестандартный для айфона элемент со странным поведением, который дублирует функциональность жестов. Фильтры я бы попробовала объединить с поиском, потому что сейчас они отъедают драгоценное пространство карты.

Самая неприятная особенность приложения — постоянно болтающийся перед носом экран загрузки. Он появляется даже при возврате к вкладке «О Парке», с которой я только что ушла и на которой ничего не меняется в принципе. Обновляйте данные только там, где в этом есть смысл (возможные изменения в расписании), и делайте это в фоне, чтобы не мешать пользователю работать с уже загруженной информацией.

На мой взгляд, приложение получилось симпатичное, но путанное и слишком зависимое от интернета. «Пятёрка» за идею, и слабая «четвёрка» за реализацию.

Как мы делали «Веб-наблюдатель». Работа над ошибками

«Веб-наблюдатель» сделан в рекордные сроки независимой командой добровольцев, которые никогда раньше не работали вместе, в свободное от основных занятий время. Я получила огромное удовольствие от работы над проектом и рада, что была частью этой замечательной команды. Но обстоятельства всё же наложили отпечаток на результат: в приложение закрались грубые интерфейсные ошибки и мелкие недочёты.

Больше всего в текущей версии мне не нравится экран «Я» — информация о пользователе:

Пункты в первом блоке выглядят одинаково, но ведут себя по-разному: «Twitter» и «Facebook» авторизуют пользователя через социальные сети, а «ФИО + Email» ведёт к заполнению полей внутри приложения. При этом пользователь должен догадаться, что мы ждём от него ввода информации — никаких призывов на экране нет. Даже если он вошёл через фэйсбук, и мы узнали его имя и почту, телефон рискует остаться незамеченным. Далее наблюдатель указывает свой статус и загружает фотографию удостоверения, причём у кнопки загрузки аж три заголовка («Официальные полномочия», «Загрузите фото удостоверения», «Сфотографировать») и многословное пояснение, скрывающееся за иконкой «i».

Этот экран наблюдатели видят сразу после установки приложения, это их первое впечатление. Мне бы хотелось, чтобы оно было более понятным и приятным. Например, таким:

Интерфейс подталкивает пользователя к действию, заполненные и пустые поля всегда на виду, а простым смертным, которые не обладают официальными полномочиями, достаточно вбить свои данные на первом экране и не нужно переходить на второй. Жаль, что эта версия была придумана слишком поздно, и мы не успели её реализовать.

Кроме того, меня смущают подсказки, которые были добавлены в последний момент перед запуском, из страха, что пользователи не разберутся с интерфейсом. Хорошо, что хотя бы чеклист избежал этой участи.

Но, несмотря ни на что, проект получился крутой и полезный. Отличный повод для гордости — для нас всех!

Спасибо Илье Обшадко за жёсткость, разумную критику и реалистичный подход к срокам, Диме Валетину за избавление от мук с андроид-версией, Сергею Ерошенкову и Косте Баеву за скорость и отзывчивость, а также Тимофею Цветкову, Лёше Поимцеву, Илье Сегаловичу, Насте Дёминой и всем-всем участникам проекта :-)

Второй брэйнвошинг «Интерфейсы для айфона»

9, 10 и 12 августа в Москве мы с Антоном Ловичковым и Юрой Подорожным провели второй брэйнвошинг «Интерфейсы для айфона». Мероприятие прошло в гостеприимных стенах Учебного центра Артёма Горбунова на Дизайн-заводе «Флакон».

Учтя комментарии ребят с первого курса, мы значительно дополнили теоретическую часть, полностью переосмыслили практику и подготовили раздаточные материалы с кратким конспектом лекций.

На этот раз к нам пришли ребята из Тануки, РИА Новостей, Авто.ру и других замечательных компаний. Первый день по традиции посвящён проектированию: мы разобрали принципы мобильного дизайна, поговорили об этапах и инструментах проектирования, Юра и Антон поделились личным опытом на примере приложений «Книга вслух» и «Сайзер». После обеда участники получили задания и попробовали применить знания на практике. На вечерней защите мы разобрали все идеи, отметили удачные решения, исправили ошибки. Второй день обсуждали оформление приложений: с утра опять были лекции и демонстрации, после обеда — практическая часть и защита. Самые стойкие участники остались после защиты, чтобы задать вопросы инструкторам, поделиться идеями, обсудить текущие задачи. В целом, атмосфера получилась насыщенно-рабочая, и в то же время дружеская и непринуждённая.

В воскресенье разбирали домашнее задание. Несмотря на то, что в распоряжении ребят был всего один день, результаты получились достойные. Постарались все, но некторые работы особенно удались:

Спасибо всем за внимание, усердие, интересные вопросы и приятное общение!

Отзывы участников
Татьяна Дмитриева, Тануки: «Было очень увлекательно и познавательно. Узнала много нового и родились интересные идеи.»

Сергей Томашевский, Intervale: «Очень полезной оказалась информация о этапах и принципах проектирования. Совместный разбор — полезная штука, позволяет обратить внимание на характерные ошибки.»

Вера Варламова, KPMG: «Отличный курс, правильно подобранный для целевой аудитории. Все три дня были полезны и „открывали“ новые темы для самообразования. Главное, есть за что зацепиться в дальнейшей работе.»

Владимир Ямпольский, Displair: «Впечатления замечательные. Очень приятно получить новый опыт в разработке интерфейсов. К сожалению, мне было немного трудновато из-за неопытности в этой сфере, но обучение для меня сыграло очень вдохновляющую роль для дальнейшего развития. Курс очень полезный и позволяющий на разборе понять свои ошибки или недоделки. Мне очень понравилось.»

Ранее Ctrl + ↓