о визуализации данных и жизни

Позднее Ctrl + ↑

Сергей Минкин, дизайнер

Сергей — молодой, но очень перспективный кадр. Он совмещает работу в самарском CloudCastle с фрилансом, а в свободное время делает собственные проекты.

Лучшие работы:

Простой и минималистичный When App

Скоро: туристическое приложение для известной компании

Слово Сергею:

Года эдак 4 занимаюсь веб-интерфейсами, из них года 2 как основным направлением работы. Еще увлекался айдентикой, но не прижилось, наскучило. Люблю проектирование красивых, функциональных и простых интерфейсов, не люблю масштабный техдизайн (допустим в некоторых уместных случаях), не люблю флэш, надеюсь он-таки вымрет.

Работал много на отечественном фриланс-рынке, поэтому имею иммунитет 80 левела к неадекватным заказчикам и умею щелкать варианты решения задачи один за одним. Сейчас работаю в CloudCastle и занимаюсь интерфейсами для айфона в перемешку с вебом в пропорции 50/50 для американского рынка. Там, как правило большие, проекты начиная с систем для банков, заканчивая музыкальными и авто-тематиками.

Как фрилансеру мне интересны мобильные приложения, в основном, на iOS. Андроид мне кажется скучным, а wp7 для меня неизвестный.

Для связи:

Сайт: http://www.sergeyminkin.ru/
Почта: mail@sergeyminkin.ru
Скайп: sergey.minkin

Альфа-банк: 5/5

По просьбам моих читателей — клиентов Альфа-банка публикую экпресс-разбор обновлённого приложения. Сама я Альфа-банком не пользуюсь и анализирую интерфейс в демо-режиме, поэтому заранее прошу прощения за любые закравшиеся неточности.

Приложение получилось аккуратным и отзывчивым, с приятными текстурами, красивыми иконками, правильными анимациями. Денежные переводы напрямую между айфонами «бампом» и целевые накопления — полезные мобильные сценарии, сейчас мне их не хватает. Но структура приложения на верхнем уровне всё же получилась слишком сложной: обёртка из стартового экрана, настроек (слева) и дополнительной информации (справа), и внутри — личный кабинет со счетами, шаблонами и действиями.

Очень здорово, что возвращаясь в приложение, пользователь видит свои данные, а не стартовый экран (ТКС, тут есть чему поучиться). Меня смущает, что для поиска ближайших отделений и банкоматов, клиент должен вернуться на верхний уровень. Так он и ходит туда-сюда через стартовую страницу — это лишние шаги, от которых избавили бы табы.

В личном кабинете всё по делу. Лично мне в списке адресатов не хватает пункта «Прочее», куда бесформенной кучей свалены всевозможные услуги (разумеется, с поиском). Полезно иметь возможность оплатить произвольный счёт с мобильного, даже если пользуешься ей не слишком часто. А вот вынести создание шаблонов из мобильного интефрейса — разумный ход.

Список операций по счёту пестрит цифрами, иксами, плюсами, словами-паразитами «в пользу» и т. п. — переведите его на человеческий язык (тут есть чему поучиться у ТКС). Иконки по категориям трат увеличат информативность списка и сделают его ещё более человечным.

В платежах не нравится, что ранее вбитые номера перекрывают поле и не дают выбрать номер из записной книжки, что непременно нужно указать оператора, что оператор и номер не валидируются между собой, что данные на экране подтверждения выглядят активными полями, а сумма перескакивает с последнего места в списке на второе. Мелочи, а неприятно. Зато на клавиатуре в формах всегда есть скрывающая кнопка «Готово» или «Спрятать», о которой часто забывают.

Приложение для андроида выглядит столь же аккуаратными. Вот только ребята жалуются, что обновление блокирует основной интерфейс и его нельзя отменить. Если всё так — это грубая ошибка, обновлять информацию лучше в фоне.

На айфоне счета обновляются по пулл-дауну, что гораздо удобнее, но сам элемент выглядит и ведёт себя слишком навязчиво (на мой вкус).

В целом, приложение получилось достойным, я бы с удовольствием им пользовалась. Спасибо Вадиму, Андрею и Денису за помощь в подготовке разбора.

Владимир Попов, дизайнер

Сегодняшний гость рубрики — настоящий монстр мобильного дизайна, Владимир Попов, также известный как Фераут. Он рисует не просто удобные, но и роскошно оформленные интерфейсы. Смотрите сами!

Поиск авиабилетов Anywayanyday

Подбор выгодных тарифов Tarifico

Концепт приложения Киви на Хабре

И ещё несколько скриншотов неземной красоты:

Слово Владимиру:

В сфере дизайна работал ещё со школы, изначально занимался сайтами и промо-графикой. Когда вышел первый айфон, я купил себе его при первой возможности, ещё до вменяемого способа заставить его работать с нашими операторами. После появления аппстора компании не воспринимали айфон серьезно, и большинство программ выглядели жутко. Меня это невыносимо раздражало, и я время от времени переделывал интерфейсы приложений, которыми пользовался. Выложил концепт для платежной системы Киви на Хабр. Так сложилось, что с тех пор я сделал около 50 интерфейсов для айфона, айпада, андроида и ВФ7 :)

Интересны интерфейсы для айфона и айпада.

Для связи:

Сайт: http://vladimirpopov.ru
Почта: mail@vladimirpopov.ru
Телефон: +7 (910) 407-85-81

Напоминаю, что в блоге также публикуются мобильные вакансии. Пишите на mail@infotanka.ru. Размещение платное.

SEO Tool: 5/3

Пишет Евгений Крылов, один из авторов приложения SEO Tool:

Мы обсуждали наше приложение на 404фесте, но времени из-за ограничений мероприятия на разбор получилось мало. Может быть тебе интересно будет разобрать его также и в блоге? Нам-то почитать точно будет интересно :-)

SEO Tool показывает позиции сайта в выдаче поисковиков. Приложение вряд ли подойдёт для вдумчивого анализа сотен запросов, но легко справится с отслеживанием 5-10 самых важных.

SEO Tool — редкое приложение, интерфейс которого полностью состоит из данных. При этом данных вы показываете очень мало: максимум 3 колонки на экране с запросами и «голый» список сайтов. Я советую поработать над информативностью этих экранов.

Начнём с того, что название сайта нужно перенести в навигационную панель, а шапку таблицы сделать «залипающей», чтобы при скролле не приходилось держать в голове поисковики. Я попробовала отдать данным всю ширину экрана, подписав запросы построчно — высоту ячейки удалось сохранить прежней. Регионы сокращены до двух букв, узнаваемых в большинстве случаев (можно использовать обозначения с советских автомобильных номеров). Обратите внимание, что числа в таблице выравниваются по разрядам, а не по центру — это значительно облегчает читаемость. Прочерки и скобки — графический мусор, избавьтесь от них совсем.

Кстати, насколько вашим пользователям интересно точное изменение позиции? Возможно, имеет смысл использовать ↑ и ↓ для небольших изменений, а ↑↑ и ↓↓ для значительных скачков.

Что касается экрана со списком сайтов, покажите на нём информацию по каждому сайту в целом, например, «Значительных изменений не произошло», «Сильное падение по 15 запросам», «Небольшой подъём по 3 запросам» и т. п. Придумайте несколько формулировок и правила, по которым они сменяют друг друга. Так вы значительно повысите информативность главного экрана.

Ещё меня смущает интефейс (вернее, интерфейсы) редактирование таблицы, особенно, добавление запросов через попап.

Я бы объединила поисковики и запросы в одном интерфейсе (например, через сегментный переключатель) с возможностью добавлять, удалять и перемещать объекты. Добавление луше реализовать не попапом, а выползающей снизу формой со стандартным текстовым полем — так привычнее. Функционал добавления запроса можно вынести шорткатом на панель управления, обязательно с той же формой.

Идея простого маркетингового инструмента, который всегда под рукой — ок, а реализация получилась на «троечку». Домашнее задание: выяснить, чем плоха декоративная заставка с логотипом во время загрузки приложения. Ответ ищите в iOS Human Interface Guidlines :-)

Артур Арсёнов, дизайнер

Сегодняшний кадр — мобильный дизайнер и арт-директор Артур Арсёнов (он же Луй). Успел поработать в Студии Лебедева и в Сколково, сейчас ищет новые проекты.

Лучшие работы:

Поиск авиабилетов Агент.ру

Красивый магнитофон для айпада

Мегаплан для андроида

Слово Артуру:

10 лет занимаюсь чем-то интересным. 6 или даже 7 лет делаю дизайн. Люблю интерфейсы, проектирование как процесс, дизайн в целом, сайты… Флеш не люблю.

Визуализацию данных тоже люблю. Много лет работал на себя. Потом на разных дядь. В Ramotion работал. В Студии. В Сколково. Сейчас я креативный директор маленькой уютной компании. Делаем приложения для айфона и других мобильных устройств. Порфтолио на луйру много лет, два или три года не обновлял.

Интересны инфтерфейсы, артдирство, инфографика, мобилки и сайты.

Для связи:

Сайт: http://looi.ru/
Почта: art@looi.ru
Скайп: arsyonov.artur

Ранее Ctrl + ↓