о визуализации данных и жизни

Позднее Ctrl + ↑

Юнити-кемп

Предпоследнюю неделю подготовки к Московскому марафону я провела в беговом лагере «Юнити-раннинг-кемп» на хорватском острове Паг. За 8 тренировочных дней я набегала около 80 км, и это не считая специальных беговых и плиометрических упражнений, ОФП, плаванья, воллейбола и велосипедных прогулок —активная получилась неделя. Спортивные впечатления одной картинкой:

Программа была очень насыщенной и разнообразной (с неизбежными элементами ада), но свежий воздух, море, фрукты и сон делали своё дело. Организм быстро восстанавливался, и я почти не замечала усталости. В последний день на рассвете мы бежали длинную медленную пробежку по холмам, и полумарафонская дистанция далась мне легко и непринуждённо. Вопреки опасениям, большая нагрузка накануне марафона не привела к перетренированности, наоборот, я чувствую воодушевление и уверенность в своих силах.

Лагерь запомнился не только и не столько тренировками. По вечерам мы устраивали совместные ужины (ах, этот сливовый крамбл!), делали друг другу массаж, считали падающие звёзды, слушали музыку и обсуждали всё на свете: от квантовой физики до гладкого, как дельфин, тренера по плаванью. Это был первый рабочий выезд Лаборатории данных (вместе со мной в лагерь приехал наш питерский дизайнер Серёжа Долинин), и несмотря на кое-какие сложности в общении с Москвой, эксперимент удался: мы хорошо потрудились и замечательно отдохнули.

Спасибо Камилле за организацию, Милану за беспощадность и всем ребятам за то, что сделали эту поездку незабываемой! Mnogo hvala!

Рокетбанк

«Банки уже не торт! iPhone и карта — ваш новый банк» — провозглашают создатели Рокетбанка. Я три года пользуюсь приложением и картой ТКС, и такими обещаниями меня не удивить. Но почему бы не попробовать?

В Рокетбанке меня сразу очаровал сценарий оплаты мобильного в два касания. После этого заставить себя платить за телефон как-то иначе практически невозможно. Для сравнения — аналогичный интерфейс ТКС с кучей пустых полей, который я в ужасе закрываю каждый раз, когда вижу.

Ещё одна приятная деталь: операции в ленте подписаны человеческим языком и идут в правильном порядке. Вот только категорий пока маловато, и лично меня раздражает, что все рестораны обозначаются иконкой бургера (не ЗОЖ!) Если разделить рестораны по кухням, как на форсквере, владелец карты сможет следить за своими гастрономическими предпочтениями, а вы — предлагать скидки с учётом меняющихся вкусов. Было бы здорово учитывать ещё и географию трат, например, по местоположению телефона в момент совершения покупки. Так вы заметите ещё больше интересных закономерностей в «финансовом» поведении пользователей.

Главное преимущество Рокетбанка — аналитика расходов прямо в приложении. Помимо стандартного разбиения на категории, траты делятся на полезно-неизбежные («лайф») и развлекательно-необязательные («кайф»). Очень жизненный подход!

На мой взгляд, беда денежной аналитики существующих сервисов в том, что на пользователя вываливают данные без каких бы то ни было выводов. «Кайф-лайф» — это только первый шаг в правильном направлении, к тому же требующий действий от пользователя. Но финансы сами по себе отражают наши пристрастия и похождения. Представьте себя частным детективом, в руки которого попали банковские выписки «жертвы». Какие знания вы сможете из них извлечь? Насколько полный портрет составить? Например, зимой я жила в Таиланде и по ощущениям тратила намного меньше, чем обычно в Москве. Так ли это и насколько велика разница? Как соотносятся мои средние чеки в ресторанах в Гонконге, Нью-Йорке и в Москве между собой и со средними чеками «толпы»? Как зависят траты от местонахождения в пределах города, от времени суток, дня недели, погоды, сезона? На что я тратила деньги в прошлом месяце, полгода, год назад? Что изменилось и какие статьи расходов остались прежними? Мы в лаборатории с радостью поможем вам исследовать и визуализировать ваши интереснейшие данные :-)

Разумеется, статистика будет точной, только если пользоваться Рокетбанком постоянно. Оказалось, что это супер-работоспособный механизм повышения лояльности клиентов. Изначально я была настроена скептически, но спустя две недели после получения карты начала расплачиваться только ей. Конечно, этого бы не случилось без удобных интерфейсов, надёжного приложения и быстрой адекватной поддержки:

Это был юбилейный 30-й и последний апп-разбор в моём блоге. С 11 июля я веду советы по визуализации данных на сайте бюро и живые советы в «Коворкафе». Задавайте вопросы и заглядывайте на огонёк!

На 500 км ближе в никуда

На этой неделе у меня спортивный юбилей: с февраля, когда я начала пользоваться найковским трекером, пробег достиг 500 км.

Эти полгода я бегала в Таиланде, в Гонконге, в Москве, Брянске и Питере. Боролась с 30-градусной жарой, утопала по щиколотку в сугробах, выходила на пробежку под проливным дождём. Взбиралась на пик Виктории, кружила по набережным и мостам Москвы-реки, Яузы и Невы, топтала дорожки Марьинского и Лефортовского парков, Сокольников, ВДНХ и приморских лесов под Питером. Вставала на рассвете, чтобы потренироваться на Кароне до прихода солнца, и бегала по Покровскому бульвару в свете ночных фонарей. Участвовала в трёх официальных забегах и Московском триатлоне, дважды одолела полумарафон и один раз 30-километровую дистанцию. Прочитала две книжки про бег и несчётное количество тематических статей. Натирала мозоли размером в полступни. Сменила три пары кроссовок.

С тех пор, как я решила готовиться к марафону, я ни разу не пожалела об этом. Наоборот, с каждым новым маршрутом, испытанием и рубежом, который кажется недостижимым, я люблю бег всё больше. Конечно, иногда бывает трудно, но никогда — скучно, уныло или мучительно. Сегодня на «Осеннем громе» я в очередной раз испытала весь спектр беговых эмоций: волнение и нетерпение на старте, чувство дружеского локтя, воодушевление от поддержки болельщиков, необыкновенную лёгкость и свободу, невозможную усталость, радость преодоления и волну эндорфинового счастья на финише — всё это за 2 часа 8 минут и 37 секунд.

До марафона остаётся чуть больше месяца, но заветные 42 км больше меня не пугают. Я знаю, что не остановлюсь на финише. Не сразу, не в тот же день, но я обязательно побегу дальше. Потому что бег, который я люблю, — это процесс, а не результат.

Парковки

Мне нравятся новые городские инициативы: прокат велосипедов на бульварах, выделенные линии для троллейбусов, платные парковки в центре. Поэтому я очень обрадовалась возможности помочь парковочному проекту мобильным советом. Машины у меня нет, и к целевой аудитории приложения я не отношусь, но кое-какие улучшения всё же удалось придумать.

Оставим необходимость регистрации с пин-кодом на совести бюрократической системы. А вот уведомление, в котором не поместился пин-код, — это дизайнерских промах. К счастью, его легко исправить, переместив заветные цифры в начало. Это сэкономит пользователю переход к сообщению и обратно. Ещё одно быстрое улучшение: подписать комиссии для разных способов оплаты прямо в списке.

Несмотря на галочку «Запомнить меня» (которая сама по себе абсурдна в личном пространстве мобильного телефона), после регистрации я несколько раз споткнулась об экран с формой входа. Постарайтесь не показывать его без лишней необходимости, лучше всего — никогда :-)

Кнопки «Мои автомобили» и «История» на экране оплаты ни к чему. Попробуйте превратить таббар в логичную последовательность шагов: «Парковки» (поиск на карте или в списке), «Оплата», «История» и «Всё остальное» с автомобилями, инструкциями и рассказом о приложении. Последний пункт можно назвать как угодно: «Настройки», «Информация», «Гараж», — но стандартную метафору «Ещё» лучше не использовать. Она намекает на множество невидимых табов, тогда как вам достаточно одного.

На карте смущает иконка в левом верхнем углу, которая отключает парковки, — кому в парковочном приложении понадобится пустая карта? Плохо, что сгруппированные парковки и салоны «Связного» на вид неотличимы.

Сценарий поиска парковки по ничего не говорящим номерам мне совершенно не ясен. Но если этот список зачем-то нужен, лучше совместить его с картой (например, с помощью сегментным переключателем), потому что это по сути одна и та же информация в разном формате. Умный список, кстати, сортирует парковки по длине маршрута, а не по физическому расстоянию. Московская топология и любовь к одностороннему движению делает эти различия ощутимыми — надеюсь, вы это учли. На экране конкретной парковки будет полезен маршрут проезда к ней.

Самый неприятный баг происходит при попытке припарковаться без «моих автомобилей». Вместо того, чтобы попросить добавить автомобиль, приложение без предупреждения вылетает. Кнопка «Мои автомобили» на экране оплаты эту задачу не решит, большинство её просто проигнорирует. Лучший способ получить от пользователя необходимую информацию — задать вопрос в нужный момент. Кстати, зачем машине название и почему не использовать вместо него номер?

Приложение — важный элемент парковочной системы. Несмотря на ошибки и недочёты, оно меня приятно удивило. Москва меняется на глазах, и всем, кто к этому причастен, я искренне желаю успехов!

Ранее Ctrl + ↓