Мы с Серёжей уже месяц живём на Бали: по будням работаем и занимаемся спортом, а на выходных исследуем остров. Не считая регулярных поездок на Куту и другие соседние пляжи, у нас было три приключения:
Клубничные склоны Бедугула
В Бедугул мы ездили на выходные с ночёвкой, вместе с Лешей и Сашей. Жизнь в горах совсем не похожа на туристическое побережье — там тихо, немноголюдно и холодно. Шоссе петляет по склону, на котором разбиты клубничные грядки, накрытые чёрным полиэтиленом. Вдоль дороги местные жители продают коробки с ягодами, кукурузу и огромные разделанные плоды хлебного дерева, которые наполняют воздух характерным сладким запахом.
Проснувшись с утра пораньше, мы прокатились по окрестностям, полюбовались туманными озёрами Бератан, Буян и Тамблинган, спустились к затерянному в лесах водопаду, съели японский завтрак в придорожном кафе. Остаток дня провели в ботаническом саду, самом красивом и пустынном из всех, что я видела.
В одном из уголков сада на деревьях устроена полоса препятствий с тарзанками, верёвочными лестницами и канатными переправами. Я не смогла пройти мимо такого увлекательного испытания и преодолела два маршрута, получив ударную дозу адреналина. Напоследок мы купили сладкой местной клубники и отправились в обратный путь.
Убуд и рисовые террасы
В Убуде мы провели один день, большую часть которого прятались от проливного дождя. Побродили по Обезьяньему лесу, заглянули во дворец, часа два изучали экспозицию музея Агунг Рай. В музее меня больше других впечатлили пронизанные светом работы немецкого художника Вольтера Спайса, который почти 20 лет прожил на Бали:
Ландшафт и его дети, Вольтер Спайс, 1939 г.
После обеда погода наладилась, и мы поехали на север, смотреть на рисовые террасы в Тегаллаланге. И хотя на месте мы снова попали под дождь, зрелище того стоило. Паттерны террасс завораживают:
Ночное восхождение на Агунг
Нашим главным приключением было ночное восхождение на вулкан Агунг (3180 м). Мы поднялись с полутора тысяч на ребро кратера — 2907 м и встретили там рассвет.
Вулкан находится в восточной части острова, в паре часов езды от нашего дома в Чангу. Мы приехали заранее и остановились в деревушке Сидемен у подножия вулкана. Нам посчастливилось найти виллу, с которой открывался волшебный вид на закат и тихую уединённую долину. Там мы провели вечер, отдыхая перед ночными приключениями, и весь следующий день, приходя в себя после :-)
Мы встретились с гидом в час ночи возле храма Пасар Агунг. Подъём был трудный, но увлекательный. Временами приходилось карабкаться на скалы, и в такие моменты я радовалась темноте, которая скрывала бездну за спиной. Вопреки нашим опасениям, ночь была тихая, безоблачная, почти безветренная. Время от времени мы останавливались передохнуть, любуясь огнями Денпасара и несметной россыпью звёзд. Мы уже предвкушали рассвет и незабываемые виды, но на вершине нас поджидало облако.
Всего пару раз облако рассеялось, чтобы мы одним глазком взглянули на остров, лежаший у наших ног, бескрайний океан и соседний Ломбок. Мы устроили привал и выпили чаю, но облако не спешило уходить, а сидеть в нём было очень холодно. И мы решили возвращаться.
Я наслаждалась каждой минутой подъёма, но возненавидела спуск. Из-за крутого наклона приходилось внимательно следить за каждым шагом, а с концентрацией в 7 утра после бессонной ночи дела обстоят неважно. На полпути я оступилась, упала и неприятно ушиблась. После этого спускаться стало ещё сложнее, мозг отказывался работать, а минуты тянулись как часы. Символичные 4,2 км пути оказались во много раз сложнее 42 км марафона и заняли те же 4 часа — это настоящее испытание для сильных духом, которое я с треском провалила. Мы вернулись домой около 11 утра, и я заснула, стоило моей голове коснуться подушки. Весь следующий день мы провели на вилле: читали, разговаривали, любовались меняющимся в лучах заката пейзажем и восстанавливали силы перед обратной дорогой.
Воскресным утром мы выехали в сторону дома, сделав крюк через водяной дворец Тиртагангга. Его построил последний балийский король в 40-х годах для отдыха и неформальных встреч. Название «Тиртагангга» в переводе с индонезийского означает «воды Ганга», священной для индуистов реки. Утопающий в зелени парк с фонтанами, прудами, водяными клумбами напоминает тропическую версию Петергофа.
Во дворце два плавательных бассейна: бассейн королевской охраны бесплатно открыт для местных жителей, а в глубокий 50-метровый бассейн королевской четы за символическую плату в 10 тыс. рупий (<1$) пускают иностранцев. Ванны наполняются из горных подземных источников прохладной и очень чистой водой. Плавать там — одно удовольствие!
Последним пунктом развлекательной программы был Вёрджин-бич — идиллический пляж с белоснежным песком, спокойным морем, кораллами и рыбками.
Идеальное окончание насыщенного уикенда и первого месяца в тропическом раю.