о визуализации данных и жизни

Позднее Ctrl + ↑

Апп-разбор: inTaxi 5/4

Пишет Станислав Леонтенко, руководитель проекта inTaxi:
Мы делаем лучший сервис заказа такси через мобильные приложения без участия диспетчера в 40 городах России. Нам интересно услышать мнение про приложение в целом, но если комментариям относительно экранов тоже будем рады.
Заказать такси на мобильном должно быть также просто, как выйти на обочину и поднять руку. Посмотрим, так ли это в случае с inTaxi. При запуске приложения открывается аккуратно свёрстанный экран с логотипом или историей поездок, информацией о бонусах, интересными таксо-фактами и приятной текстурой. Не хватает одного — формы заказа. Стартовые экраны конкурентов сразу показывают форму, экономя клиенту целый шаг.

http://www.blog.infotanka.ru/pictures/intaxi-1.png

Обратите внимание ещё вот на что: inTaxi считает, что я нахожусь в кафе China Club, тогда как другие приложения позиционируют меня правильно — на Зоологической ул., д. 32. Самое неприятное, что после ввода правильного адреса, приложение его не запоминает и повторяет ошибку во всех последующих заказах. Мне кажется, это хороший повод доработать механизм и логику гео-позиционирования.

http://www.blog.infotanka.ru/pictures/intaxi-2.png

Едем дальше. При попытке указать правильный адрес, меня перебрасывает на добавление комментария к «Чайна-клабу» — ещё один лишний шаг. Выбор пункта отправления и пункта назначения сейчас выглядят одинаково, и совершенно напрасно. Для отправления, в первую очередь, важны ближайшие объекты, лучше всего с учётом истории поездок (чтобы моя злополучная Зоологическая была на самом верху). Аэропорты, вокзалы и другие адреса я советую переместить вниз или спрятать на отдельный экран. В пункте назначения, наоборот, элемент «Рядом с вами» полностью теряет актуальность. Кстати, почему нельзя заказать такси без указания конечной точки?

http://www.blog.infotanka.ru/pictures/intaxi-3.png

Настройка времени заказа реализована нестандартным контролом, но качественно и с любовью, зря вы прячете его за дополнительный диалог. С установкой ограничений та же проблема, что и с адресом — их каждый раз приходится вводить заново. Лучше запоминать и показывать последний ввод, а если пользователь внезапно полюбил курящих водителей, он об этом сообщит. Кстати, информативность формы заказа можно повысить, заменив фразу «С ограничениями» на «С некурящим водителем и кондиционером» (даже если длинные пояснения обрубать троеточием, от них всё равно будет больше пользы, чем от общей формулировки).

http://www.blog.infotanka.ru/pictures/intaxi-4.png

Форма заполнена, и я ищу предложения. Но вместо них получаю информационный экран с параметрами поездки, большую часть которого занимает карта. Маршрут, конечно, важен, но я бы не выделяла его в целый отдельный шаг — ведь на решение о заказе влияет только продолжительность поездки с учётом пробок. Экран с тарифами и предложениями, на мой взгляд, самый важный и полезный. Единственное улучшение, которое приходит в голову: указывать более достоверное время подачи на основе реального расположения машин, а не интервал, зафиксированный таксопарком. Ссылку на карту можно разместить на этом же экране, в заголовке с описанием поездки. Дальше всё идёт, как по маслу.

http://www.blog.infotanka.ru/pictures/intaxi-5.png

Итак, стартовый экран → форма заказа → комментарий к пункту отправления → выбор пункта отправления → ввод точного адреса или комментария → форма заказа → выбор пункта назначения → ввод точного адреса или комментария → установка ограничений → информация о поездке → предложения → информация об исполнителе и подтверждение заказа — целых 12 шагов. Идеальный конечный результат: запустить приложение, ввести адрес назначения (или пропустить этот шаг, если лень или мало времени), выбрать наиболее подходящее по цене предложение и подтвердить заказ — всего 3-4 шага.

Я слышала много хорошего об inTaxi от друзей и знакомых, отзывы в аппсторе тоже крайне положительные. Судя по всему, вы предлагаете отличный сервис и грамотно работаете с таксопарками — в таком деле это главное. Надеюсь, мои интерфейсные рекомендации помогут сделать приложение ещё лучше, а пользователей чуть более довольными.

Итого: твёрдая «пятёрка» за идею и сервис, но интерфейс, на мой взгляд, требует доработки.

Многообещающий Пассбук

В iOS 6 заявлено много полезных новинок: карты и навигация, интеграция с фэйсбуком, доработки телефона и почты, улучшение Сири. Но меня больше всего впечатлило приложение Пассбук (Passbook), которое хранит билеты, купоны и скидочные карты, подтягивая их из других приложений.

http://www.blog.infotanka.ru/pictures/passbook.png

Во-первых, Пассбук полезный: он собирает штуки с похожими сценариями использования и подсовывает их по мере надобности, избавляет от кучи разных форматов и необходимости рыскать по приложениям, стимулирует пользоваться электронными билетами и экономить бумагу, в конце концов. Это, кажется, первое эппловское мета-приложение, суть которого исключительно в сборе и хранении информации из других приложений (если не считать Сири, которая всё-таки самостоятельный интерфейс).

Во-вторых, приложение роскошно выглядит и иллюстрирует собой лучшие принципы айос-дизайна. Узнаваемые физичные объекты дают понять, в чём суть приложения и как им пользоваться. Карты разных компаний мгновенно отыскиваются по фирменным цветам, а форма уголков и краёв отличает скидки, посадочные талоны, купоны и билеты на мероприятия. Торчащие фрагменты содержат самую необходимую информацию — разную для разных сценариев, — при этом засчёт продуманных гайдлайнов все вместе выглядят приятно и гармонично. В интерфейсе нет ничего лишнего, зато куча милых деталей вроде афиши фильма на билете в кино и шредера, уничтожающего использованные карты.

http://www.blog.infotanka.ru/pictures/passbook-shredder.png
Кадр из презентации WWDC

В интернете мнго шума о том, что Пассбук — это первый шаг в сторону мобильного электронного кошелька. Прекрасно, если это окажется правдой. Я буду рада доверить айфону не только билеты, скидки и программы лояльности, но и свою банковскую карту.

Thanks to iOS Apps

Трогательный и вдохновляющий ролик с открытия WWDC 2012:

Тим Кук заканчивает презентацию словами, обращёнными к разработчикам:

The products we make, combined with the apps that you create, can fundamentally change the world. And really I can’t think of a better reason of getting up in the morning.

И ведь не поспоришь :-)

Брэйнвошинг по iOS-разработке

http://blog.infotanka.ru/pictures/brainwashing-ios.png
7 и 8 июля крутые ребята из Any Void и Zeptolab проводят брэйнвошинг для продвинутых айос-разработчиков.
Двухдневный интенсивный курс от сотрудников Any Void и ZeptoLab позволит быстро поднять уровень и качество iOS-разработки с использованием Cocoa Touch и Objective-C. Участники познакомятся с хорошо зарекомендовавшими себя на практике решениями задач и смогут использовать их в своих следующих приложениях, делая их более совершенными и простыми в поддержке.
Спешите промыть мозг и стать круче: http://brainwashing.pro/ios-dev

Форсквер 5.0

Позавчера вышел новый Форсквер: более живой и социальный, в приятной обновлённой шкурке.

http://blog.infotanka.ru/pictures/foursquare-1.png

Из очевидных плюсов, простая и понятная структура приложения. Авторы отказались от популярной схемы 4+1, где пять кнопок, центральная из которых выполняет основную функцию, а остальные служат для навигации — и это явно пошло на пользу интерфейсу. В новой версии основные сценарии выведены на первый план, а кнопка «зачекиниться» логично расположилась в правом верхнем углу над лентой чекинов (это стандартное место для кнопки добавления элемента). Решение с прикреплением фотографии к последнему заведению тоже, на мой взгляд, удачное; это подтверждает возросшее количество фоточек в ленте.

Всю внутреннюю структуру качественно переработали, приложение стало более линейным, без лишних дрил-даунов. Например, популярные места, показанные без лишних вопросов, — важное улучшение экрана «Исследовать». А историю чекинов можно посмотреть прямо в профиле пользователя, не проваливаясь, как раньше, вниз по иерархии. Количество категорий с забавными иконками значительно возросло — теперь следить за лентой и собственной статистикой будет ещё интереснее.

http://blog.infotanka.ru/pictures/foursquare-2.png

Но самым заметным и неоднозначным, на мой взгляд, изменениям подверглась сама лента. С историей чекинов, лайками и комментариями, Форсквер из инструмента отслеживания местоположения друзей превратился в очередной канал потребления информации. Теперь его можно в буквальном смысле читать, узнавая, где побывали твои друзья, а также оценивать и комментировать происходящее. Лично я использую Форсквер исключительно для сбора интересной статистики о своих передвижениях, поэтому новая функциональность кажется мне избыточной. С другой стороны, ребята явно хотели оживить приложение и сделать так, чтобы пользователи проводили в нём больше времени. И с этой задачей новый интерфейс справляется блестяще.

Локализация по традиции полна сюрпризов: «Таня на Starbucks», «ОТМЕТ...АЖКОМ», «ЭКОНОМЬТЕ ДЕНЬКИ...» и т. п.
Ранее Ctrl + ↓