о визуализации данных и жизни

Позднее Ctrl + ↑

10 дней в Гонконге

Гонконг — это удивительная смесь небоскрёбов, ночных рынков, жилых массивов, пляжей и парков. Первую неделю я жила в самом сердце города, на Лан-кваи-фонг (Lan Kwai Fong) в районе станции «Централ». Днём улицы заполняют клерки из окрестных офисов и банков, а по вечерам в барах за пивом собираются веселые интернациональные компании. В плотных рядах небоскребов затаились красивейший Гонгконгский парк и Зоологический сад с гиббонами, ленивцем, орангутангами и смешными игрунками. За 2,5 гонконгских доллара (≈ 10 рублей) «звёздный» паром переправляет желающих с центральной пристани на Тсим-ша-тсу, откуда открывается волшебный вид на даунтаун, а подъём от дверей дома в туманную прохладу пика Виктории занимает всего около часа. Сложно представить лучшее место для знакомства с городом.

Последние несколько дней я провела в старом китайском доме на Я-ма-тэ (Ya Ma Tei), где бесконечно длинный ночной рынок китайских сувениров соседствует с гнездом гонконгских хипстеров: «Бродвейской синематекой» и кафе «Кубрик».

Жильё в Гонконге лучше искать на эйрбиэнби: это прекрасный шанс поселиться в хорошем районе за разумные деньги, познакомиться с местными обитателями и приобщиться к настоящей гонконгской жизни.

Прогулочные маршруты
Больше всего в Гонконге мне понравились природные заповедники с многокилометровыми прогулочными маршрутами в получасе езды общественным транспортом от центра города. Мы освоили самый популярный 8-километровый «Хребет дракона» и более пустынные, но не менее живописные первую и вторую секции «МакЛехоуз-трэйла» (всего 23 км). Даже в пасмурную туманную погоду там очень здорово.

Оушен-парк
Оушен-парк (Ocean Park) объединяет зоопарк, аквариум, дельфинарий и парк аттракционов. Там живут милейшие панды и файерфоксы, пятнистые морские котики, императорские пингвины, молотоголовые акулы, гигантские осетры, очаровательные живые ископаемые и один здоровенный морж. Любителей острых ощущений порадует поездка по четырёхполосной канатной дороге, соединяющей прибрежную и возвышенную части парка, а также привычные американские горки, «вихри», «орбиты» и «центрифуги». На посещение парка лучше выделить целый день: мы приехали после полудня и с большим трудом успели посмотреть самое интересное.

А ещё у Гонконга дельный официальный сайт для туристов: http://discoverhongkong.com

В очереди на Пенроуза

Вчерашний вечер я провела на лекции Пенроуза в Политехе, правильнее сказать, в очереди на лекцию. Непонятно, на что рассчитывали организаторы, пригласив светило мировой науки и сделав вход свободным, без предварительной регистрации. Народу собралось очень много, все мёрзли и мокли у дверей под табличкой «Мест нет», внутрь запускали по 4 человека — при этом в холле с трансляцией места было предостаточно.

Зато, стоя в очереди, подслушала замечательный диалог двух незнакомых ребят:
— А почему вообще пускают? Мест-то нет. Или у них зал резиновый?
— Вселенная же расширяется, вот и зал расширяется вместе с ней.
— Но мы же тоже расширяемся.
— Что делать, надо худеть.

А Пенроуз, конечно, прекрасен!

Despair

Пишет Денис Ширяев, создатель приложения Despair:

Таня, привет! Мы тут запилили маленькое бесплатное приложение, которое очень актуально в это время и в нашу весну — можешь пожалуйста глянуть и сказать, что думаешь?

Пользу Despair сложно переоценить. Денис прав, в наше время, счастлив ли ты или страдаешь, важно помнить о бренности и быстротечности всего сущего: впереди нас ждёт беспросветная тьма, скорбь, пост-рок и отчаяние. Приложение напоминает об этом и показывает истинную природу даже самых весёлых и жизнерадостных моментов.

Товарищи по безысходности подсказывают, что приложению не хватает пустых глазниц (ну, хотя бы зловещих синяков под глазами) и разнообразия в декорациях. В остальном его можно бы назвать успехом, но что есть успех в нашей бесцельной и бессмысленной жизни. Всё тлен!

Московский и питерский брэйнвошинги

Очередной московский курс «Интерфейсы для айфона» запланирован на 25, 26 и 28 мая, а летом мы с ребятами едем на гастроли в Питер. Даты и место проведения питерского курса уточняются, но записываться можно и нужно уже сейчас.

Для весеннего курса мы полностью обновили материал, посвящёный графическому оформлению приложений, расширили практику, дополнили лекции и раздаточный материал новыми знаниями и опытом.

Мы выяснили, что курсы выходят максимально насыщенными и полезными, если уровень подготовки в группе примерно одинаковый. Поэтому теперь при записи мы просим участников показать портфолио и рассказать о дизайнерском опыте. Не пугайтесь, это не отбор и не испытание. Даже если выяснится, что ближайший курс вам не подходит, мы обязательно пригласим вас в будущем на базовую или, наоборот, углублённую программу.

О распорядке дня и впечатлениях участников читайте в отчётах с прошедших курсов.

Загадка про схему метро

Общественный транспорт в Гонконге поражает удобством и продуманностью вплоть до мелочей. Метро, трамваи, автобусы, паромы, автомобильные эстакады, пешеходные переходы, парки и скверы объединены в безупречно отлаженную систему. Если вы интересуетесь городским планированием, обязательно посетите Гонконг — это надо видеть!

Я не буду даже пытаться рассказать обо всём, а приведу только один маленький пример. Пересадки между зеленой и красной линиями метро организованы по-разному для экономии времени и оптимизации пассажиропотоков. Вот как это отражено на схеме:

Попробуйте угадать смысл этих обозначений, а правильный ответ я напишу чуть позже :-)

Внимание, правильный ответ! На Принце Эдварде и Монг-коке организованы кросс-платформенные переходы: первый реверсивный, со сменой направления движения (от Шек-кип-мей к Шам-шуи-по и обратно), второй прямой (от Шек-кип-мей к Тсим-ша-тсу). Обозначения учитывают только осмысленные маршруты — никто не пересаживается на Принце Эдварде снизу-вниз. Столкнувшись со схемой в первый раз, я ничего не поняла, но после пересадки разобралась и потом всё время ориентировалась по этим значкам.

Пустым кружком показаны обычные переходы, где поезда одной линии останавливаются друг напротив друга. Схемы более экзотических станции, например, Нам-чеонг и Мей-фоо довольно точно проиллюстрированы значками.

Загадку угадали Сергей Афонкин и Наталья Харзу (на фэйсбуке) — молодцы! Алексей Блинов был близок, но слишком категоричен. Спасибо всем комментаторам :-)

Ранее Ctrl + ↓