Вопрос-ответ: результаты дизайнерской практики
Публикую своё решение дизайнерской практики онлайн-курса по визуализации данных.
Новосибирская строительная компания продаёт квартиры в жилом комплексе «Миргород». Данные о продажах: Mirgorod-sales.xls.
- Ответьте на вопросы. Что является элементарным кирпичиком данных? Какие закономерности проявляются на макроуровне? Какой способ представления будет наиболее естественным и наглядным? Каких параметров, количественных и качественных, не хватает в наборе?
- Подготовьте отчёт для руководства. Сколько квартир продано, на какую сумму? Сколько получено средств? Какие квартиры продаются лучше всего?
- Помогите покупателю выбрать квартиру: визуализируйте доступные варианты и необходимую для выбора информацию. Используйте интерактивность.
Неделимая единица данных в этом наборе — квартира, макроуровень — картина продаж в жилом комплексе. Каждая квартира обладает набором свойств, важнейшие из которых количество комнат, стоимость и доступность (продана или нет). Потенциальному покупателю интересны детали: этаж, площадь, размеры комнат и кухни, планировка, вид из окна. Руководство интересуется общей картиной продаж: сколько квартир продано и на какую сумму, сколько денег получено и когда будут погашены долги, насколько эффективно работают менеджеры по продажам, какие скидки дают, квартиры какой планировки и на каких этажах продаются хорошо, с какими возникают проблемы. Чтобы ответить на эти вопросы к свойствам проданных квартир нужно добавить информацию о сделке: кто из менеджеров её заключил, дата сделки и график выплат. Полезно также учитывать, как выглядит комплекс и как расположены корпуса. К счастью, на сайте есть вся необходимая информация:
Самый естественный способ отразить в визуализации структуру данных — собрать жилой комплекс из отдельных кирпичиков-квартир:
Здесь по горизонтали выстроились стояки однотипных квартир, а по вертикали меняются этажи. Чтобы использовать пространство экрана более рационально, поставим корпуса в два ряда, в соответствии с их реальным положением на местности.
Первое, что приходит в голову — показать на получившейся сетке проданные и непроданные квартиры:
Добавим суммарную статистику и поможем зрителю рассмотреть закономерности, показав популярность корпусов, этажей и квартир «светофорным градиентом»:
Видим, что однушки и трёшки продаются лучше двушек, а ГП-4 опережает по продажам остальные корпуса. В ГП-1 пользуются популярностью угловые двушки с окнами во двор, а выходящие на дорогу, наоборот, продаются из рук вон плохо. В ГП-2 и ГП-3 с двушками тоже беда, целые стояки стоят нераспроданными. Зато трёшки в этих корпусах разлетаются как горячие пирожки.
Для руководителя важно не только количество проданных квартир, но и бюджет. Используя яркость цвета, покажем, какую часть стоимости квартиры компания получила от покупателя и не забудем про суммарные показатели:
Аналогично могут быть показаны должники с просроченными платежами, эффективность работы менеджеров и другие важные для руководителя срезы.
А что же покупатели? Их не волнуют суммарные показатели по корпусам и типам квартир, они ищут свой идеальный вариант среди доступных. Но и им поможет наша универсальная сетка. Покажем цены доступных квартир с помощью цветового кодирования, а под стояками дополнительно подпишем стороны света, куда выходят окна квартир:
При наведении на ячейку покупатель видит детальную информацию о квартире:
Благодаря удачно выбранной сетке, мы наглядно и компактно показываем общую картину и данные по отдельным квартирам в каждом из описанных выше примеров. Чтобы придумать такую идею не нужно специальных знаний и инструментов — только внимание к данным и их внутренней структуре. Статические отчёты для руководства я создала прямо в гугл-доке. В интерфейсе покупателя не обойтись без интерактивности: блока с подробной информацией, фильтров по количеству комнат, цене и другим параметрам. Для его реализации пригодится библиотека D3.js.
Желаю удачи с технологической частью курса и вторым практическим заданием!
Присылайте вопросы о визуализации данных, организации времени, рабочем процессе, спорте и путешествиях на почту: mail@infotanka.ru. Ответы публикуются по понедельникам.
Спасибо за интересное решение.
Из вопросов/комментариев:
1) как-то вы неожиданно заменили количество комнат метражом на графиках; о том, что это метраж можно лишь догадаться, может, стоило добавить м^2 куда-то?
2) о том, что ширина столбца отображает количество комнат, тоже не совсем очевидно. Понял это лишь после того, как несколько раз пытался понять как же перевести площадь квартир в количество комнат («Видим, что однушки и трёшки продаются лучше двушек»). Может, стоит оставить полупрозрачное разделение столбцов (как в Excel когда заливаешь необъединенные ячейки цветом — все равно видно, что ячеек несколько).
3) по светофору — стандартный вопрос — не ясно, где происходит разделение цветов (например, красный — 70%, желтый — 69 и меньше);
4) что за числа (суммы?) показаны справа от графиков (44, 67, 44, 39, 50 и т. д.) я так и не понял; судя по формуле — процент проданных квартир на этом этаже?
5) какой смысл в номере квартиры во всплывающей подсказке для покупателя? ;)
1) Это не метраж, а процент проданных квартир (см. п. 4). Метраж я нигде не использую, а стоило бы подписать его вместе с количеством комнат в нижней строке :-)
2) Во-первых, количество комнат подписано явно: 1к, 2к, 3к. Во-вторых, знание про ширину столбца не настолько важное, чтобы замусоривать диаграмму разделителями. В-третьих, цифры в разлинованных ячейках будут считываться хуже.
3) Согласна, шкалы не хватает. Что касается выбора конкретных границ, можно разбить 100% на три-четыре равных отрезка или сделать более гибкую шкалу, в зависимости от ситуации. Например, в начале продаж наполовину распроданный этаж/корпус/дом будет зелёным, а в конце — жёлтым или даже красным.
4) Всё верно, процент квартир, проданных на этаже (по вертикали) и в стояке (по горизонтали).
5) Думаю, многим покупателям квартира №77 понравится больше, чем №13, даже если в остальном они одинаковые.
Для руководства можно две простыни совместить в одну, атрибуты отображать через слэш (4м/60%), его цель — продать как можно быстрее и дороже, а так же взгреть того, кто достижению целей не способствует (добавить ответственного сейлза?). Плодить лишние сущности незачем.
«Выход окон» на стороны света писать под каждым подъездом излишне, это можно увидеть на карте (восток ГП4-Б и ГП1-А)
2 Андрей:
5) какой смысл в номере квартиры во всплывающей подсказке для покупателя? ;)
Вам и вашему риэлтору необходимо знать, на какой именно квартире вы остановили свой выбор, для того чтобы забронировать её, или взять ключи и организовать для вас её осмотр.