Загадка про схему метро

Общественный транспорт в Гонконге поражает удобством и продуманностью вплоть до мелочей. Метро, трамваи, автобусы, паромы, автомобильные эстакады, пешеходные переходы, парки и скверы объединены в безупречно отлаженную систему. Если вы интересуетесь городским планированием, обязательно посетите Гонконг — это надо видеть!

Я не буду даже пытаться рассказать обо всём, а приведу только один маленький пример. Пересадки между зеленой и красной линиями метро организованы по-разному для экономии времени и оптимизации пассажиропотоков. Вот как это отражено на схеме:

Попробуйте угадать смысл этих обозначений, а правильный ответ я напишу чуть позже :-)

Внимание, правильный ответ! На Принце Эдварде и Монг-коке организованы кросс-платформенные переходы: первый реверсивный, со сменой направления движения (от Шек-кип-мей к Шам-шуи-по и обратно), второй прямой (от Шек-кип-мей к Тсим-ша-тсу). Обозначения учитывают только осмысленные маршруты — никто не пересаживается на Принце Эдварде снизу-вниз. Столкнувшись со схемой в первый раз, я ничего не поняла, но после пересадки разобралась и потом всё время ориентировалась по этим значкам.

Пустым кружком показаны обычные переходы, где поезда одной линии останавливаются друг напротив друга. Схемы более экзотических станции, например, Нам-чеонг и Мей-фоо довольно точно проиллюстрированы значками.

Загадку угадали Сергей Афонкин и Наталья Харзу (на фэйсбуке) — молодцы! Алексей Блинов был близок, но слишком категоричен. Спасибо всем комментаторам :-)

Поделиться
Отправить
Запинить
15 комментариев
Иван Пухкал

Подсмотрел правильный ответ на схемах станций. По-моему обозначения нисколько не проясняют заранее, куда мне нужно переходить — только запомнить или разобраться на месте.

Sergey Afonkin

Возможно косая черта на Монг Кок говорит о том что на одной платформе можно перейти в поезд напротив и продолжить движение в своём напрвлении но по другой ветке; тогда как дуга на Прин Эдвард говорит о том что перейдя в поезд напротив поедем в другую сторону.

Philip Lu

Может, дуга говорит о том, что переход подземный, а косая обозначает переход по поверхности.

Женя Волков

Мне сначала показалось, что если с зеленой пойду на красную на станции Мон Кок, то буду спускаться вниз по лестнице (эскалатору) — проще. А на Принца Эдварда — в любом случае, сначала вниз потом вверх. А что в реальности, не знаю.

Соглашусь ещё с Сергеем, но как-то неправильно кажется покрашенной эта перемычка. В таком случае хочется градиентом. Ну или так, более конкретно — http://cl.ly/image/120Q1F462O2f

Антон Ловчиков

На «Принце Эдварде» поезд (какой-то особый?), приехав с «севера», меняет ветку следования и едет снова на север, но по другой ветке.
На «Монг коке» поезд тоже меняет ветку. Поднявшись до этой станции с юга по красной, дальше продолжент следовать по зелёной.
Остаются непонятными крестовые («Нам Чеонг») обозначения и выколотые («Ковлун») пересадки.

Алексей Блинов

На Принсе Эдварде можно переходить с красной на зеленую, только поменяв направление движения и только двигаясь на юг по любой из веток. На Монг Коке — только в том же направлении движения и только двигаясь на север по красной или на юг по зеленой ветке. На Яу Ма Тэй можно переходить куда угодно и как угодно.

Алексей Блинов

Добавление к моему ответу выше.

То есть если мы едем на север по красной ветке и нам надо приехать на Шек Кип Мей, то надо переходить либо на Монг Коке, либо придется ехать до Шам Шуй По, переходить на поезд в противоположную сторону и потом переходить на зеленую ветку на Принсе Эдварде.

Антон, предполагаю, что выколотые пересадки а-ля Ковлун означают, что поезда разных веток, двигающиеся в одном и том же направлении, отправляются с одной и той же платформы, а крестовые — что нужно будет совершить переход.

Евгений

Мне кажется, что наклонная линия — это подъем-спуск в зависимости от направления перехода (ветки на разной высоте), а дуга — это переход между линиями на одной высоте, поднимаешься, затем спускаешься

Сергей М.

Радует количество комментариев о типе/способе перехода, при том, что в статье даже дан намек («Пересадки между зеленой и красной линиями метро организованы по-разному для экономии времени и оптимизации пассажиропотоков.»)

Конечно, для незнакомых с концепцией и людей, которым лень разбираться с легендами, этот момент можно было бы отрисовать куда понятнее.

Sergey Afonkin

Почитал википедию. Мои догадки были верны :) Значит пиктограммы нарисованы правильно.

Sergey Afonkin

Сергей М., посмотрел полную схему и на легенде не указано как работают данные переходы.

Сергей М.

Хм, мне казалось, что на схеме видел в легенде. Сейчас посмотрю.

Тут такое дело.

Две станции подряд на схеме намекают, что их построили не просто так (в самом деле, это же растрата — строить два перехода между ветками рядом без идеи разгрузки станций). Но в схеме для них используются малосхожие метафоры, оттого и непонятность вылезает. Если бы они были одинаковые по форме (например, дуги), и были связаны с направлением движения (указывалось стрелочками), проблемы бы не было (так же, как в московском метро нет особых проблем с правилом правого движения по эскалаторам).

Кстати, еще забавная вещь — переходы находятся не на конечной станции ветки. Тут не совсем понятно, есть ли на ней переход (если посмотреть не левую часть куска схемы, там можно увидеть аналогичное обозначение, что в конец запутывает).

Sergey Afonkin

Сергей М., пустые овальчики, как мне кажется, вообще не связывают станции, просто имеют общее название (типа наших Смоленских и Арбатских) — допустим на одной стороне площади зелёная ветка, на другой красная.

Sergey Afonkin

Хотя нет, посмотрел гуглокарты.

Таня Мисютина

Внимание, правильный ответ! На Принце Эдварде и Монг-коке организованы кросс-платформенные переходы: первый реверсивный, со сменой направления движения (от Шек-кип-мей к Шам-шуи-по и обратно), второй прямой (от Шек-кип-мей к Тсим-ша-тсу). Обозначения учитывают только осмысленные маршруты — никто не пересаживается на Принце Эдварде снизу-вниз. Столкнувшись со схемой в первый раз, я ничего не поняла, но после пересадки разобралась и потом всё время ориентировалась по этим значкам.

Пустым кружком показаны обычные переходы, где поезда одной линии останавливаются друг напротив друга. Схемы более экзотических станции, например, Нам-чеонг и Мей-фоо довольно точно проиллюстрированы значками.

Загадку угадали Сергей Афонкин и Наталья Харзу (на фэйсбуке) — молодцы! Алексей Блинов был близок, но слишком категоричен. Спасибо всем комментаторам :-)

Популярное