Апп-разбор: inTaxi 5/4
Пишет Станислав Леонтенко, руководитель проекта inTaxi:
Обратите внимание ещё вот на что: inTaxi считает, что я нахожусь в кафе China Club, тогда как другие приложения позиционируют меня правильно — на Зоологической ул., д. 32. Самое неприятное, что после ввода правильного адреса, приложение его не запоминает и повторяет ошибку во всех последующих заказах. Мне кажется, это хороший повод доработать механизм и логику гео-позиционирования.
Едем дальше. При попытке указать правильный адрес, меня перебрасывает на добавление комментария к «Чайна-клабу» — ещё один лишний шаг. Выбор пункта отправления и пункта назначения сейчас выглядят одинаково, и совершенно напрасно. Для отправления, в первую очередь, важны ближайшие объекты, лучше всего с учётом истории поездок (чтобы моя злополучная Зоологическая была на самом верху). Аэропорты, вокзалы и другие адреса я советую переместить вниз или спрятать на отдельный экран. В пункте назначения, наоборот, элемент «Рядом с вами» полностью теряет актуальность. Кстати, почему нельзя заказать такси без указания конечной точки?
Настройка времени заказа реализована нестандартным контролом, но качественно и с любовью, зря вы прячете его за дополнительный диалог. С установкой ограничений та же проблема, что и с адресом — их каждый раз приходится вводить заново. Лучше запоминать и показывать последний ввод, а если пользователь внезапно полюбил курящих водителей, он об этом сообщит. Кстати, информативность формы заказа можно повысить, заменив фразу «С ограничениями» на «С некурящим водителем и кондиционером» (даже если длинные пояснения обрубать троеточием, от них всё равно будет больше пользы, чем от общей формулировки).
Форма заполнена, и я ищу предложения. Но вместо них получаю информационный экран с параметрами поездки, большую часть которого занимает карта. Маршрут, конечно, важен, но я бы не выделяла его в целый отдельный шаг — ведь на решение о заказе влияет только продолжительность поездки с учётом пробок. Экран с тарифами и предложениями, на мой взгляд, самый важный и полезный. Единственное улучшение, которое приходит в голову: указывать более достоверное время подачи на основе реального расположения машин, а не интервал, зафиксированный таксопарком. Ссылку на карту можно разместить на этом же экране, в заголовке с описанием поездки. Дальше всё идёт, как по маслу.
Итак, стартовый экран → форма заказа → комментарий к пункту отправления → выбор пункта отправления → ввод точного адреса или комментария → форма заказа → выбор пункта назначения → ввод точного адреса или комментария → установка ограничений → информация о поездке → предложения → информация об исполнителе и подтверждение заказа — целых 12 шагов. Идеальный конечный результат: запустить приложение, ввести адрес назначения (или пропустить этот шаг, если лень или мало времени), выбрать наиболее подходящее по цене предложение и подтвердить заказ — всего 3-4 шага.
Я слышала много хорошего об inTaxi от друзей и знакомых, отзывы в аппсторе тоже крайне положительные. Судя по всему, вы предлагаете отличный сервис и грамотно работаете с таксопарками — в таком деле это главное. Надеюсь, мои интерфейсные рекомендации помогут сделать приложение ещё лучше, а пользователей чуть более довольными.
Итого: твёрдая «пятёрка» за идею и сервис, но интерфейс, на мой взгляд, требует доработки.
Мы делаем лучший сервис заказа такси через мобильные приложения без участия диспетчера в 40 городах России. Нам интересно услышать мнение про приложение в целом, но если комментариям относительно экранов тоже будем рады.Заказать такси на мобильном должно быть также просто, как выйти на обочину и поднять руку. Посмотрим, так ли это в случае с inTaxi. При запуске приложения открывается аккуратно свёрстанный экран с логотипом или историей поездок, информацией о бонусах, интересными таксо-фактами и приятной текстурой. Не хватает одного — формы заказа. Стартовые экраны конкурентов сразу показывают форму, экономя клиенту целый шаг.
Обратите внимание ещё вот на что: inTaxi считает, что я нахожусь в кафе China Club, тогда как другие приложения позиционируют меня правильно — на Зоологической ул., д. 32. Самое неприятное, что после ввода правильного адреса, приложение его не запоминает и повторяет ошибку во всех последующих заказах. Мне кажется, это хороший повод доработать механизм и логику гео-позиционирования.
Едем дальше. При попытке указать правильный адрес, меня перебрасывает на добавление комментария к «Чайна-клабу» — ещё один лишний шаг. Выбор пункта отправления и пункта назначения сейчас выглядят одинаково, и совершенно напрасно. Для отправления, в первую очередь, важны ближайшие объекты, лучше всего с учётом истории поездок (чтобы моя злополучная Зоологическая была на самом верху). Аэропорты, вокзалы и другие адреса я советую переместить вниз или спрятать на отдельный экран. В пункте назначения, наоборот, элемент «Рядом с вами» полностью теряет актуальность. Кстати, почему нельзя заказать такси без указания конечной точки?
Настройка времени заказа реализована нестандартным контролом, но качественно и с любовью, зря вы прячете его за дополнительный диалог. С установкой ограничений та же проблема, что и с адресом — их каждый раз приходится вводить заново. Лучше запоминать и показывать последний ввод, а если пользователь внезапно полюбил курящих водителей, он об этом сообщит. Кстати, информативность формы заказа можно повысить, заменив фразу «С ограничениями» на «С некурящим водителем и кондиционером» (даже если длинные пояснения обрубать троеточием, от них всё равно будет больше пользы, чем от общей формулировки).
Форма заполнена, и я ищу предложения. Но вместо них получаю информационный экран с параметрами поездки, большую часть которого занимает карта. Маршрут, конечно, важен, но я бы не выделяла его в целый отдельный шаг — ведь на решение о заказе влияет только продолжительность поездки с учётом пробок. Экран с тарифами и предложениями, на мой взгляд, самый важный и полезный. Единственное улучшение, которое приходит в голову: указывать более достоверное время подачи на основе реального расположения машин, а не интервал, зафиксированный таксопарком. Ссылку на карту можно разместить на этом же экране, в заголовке с описанием поездки. Дальше всё идёт, как по маслу.
Итак, стартовый экран → форма заказа → комментарий к пункту отправления → выбор пункта отправления → ввод точного адреса или комментария → форма заказа → выбор пункта назначения → ввод точного адреса или комментария → установка ограничений → информация о поездке → предложения → информация об исполнителе и подтверждение заказа — целых 12 шагов. Идеальный конечный результат: запустить приложение, ввести адрес назначения (или пропустить этот шаг, если лень или мало времени), выбрать наиболее подходящее по цене предложение и подтвердить заказ — всего 3-4 шага.
Я слышала много хорошего об inTaxi от друзей и знакомых, отзывы в аппсторе тоже крайне положительные. Судя по всему, вы предлагаете отличный сервис и грамотно работаете с таксопарками — в таком деле это главное. Надеюсь, мои интерфейсные рекомендации помогут сделать приложение ещё лучше, а пользователей чуть более довольными.
Итого: твёрдая «пятёрка» за идею и сервис, но интерфейс, на мой взгляд, требует доработки.