Вопрос-ответ: Как изобразить процесс подачи жалобы?

Спрашивает Андрей:

Я занимаюсь проектом «Росспам» — сервисом, который помогает людям упростить отправку жалобы на рекламные СМС в Федеральную антимонопольную службу. Хочу нарисовать инфографику, которая позволит людям лучше понять, во-первых, как упростить процесс подачи жалобы (использовать наш сервис); во-вторых, что будет происходить с их жалобой после подачи и сколько времени нужно ждать результата.

В приложенном файле я попытался отразить то же самое. Но выглядит это совсем неинтересно. Я подумал о том, что, наверное, было бы неплохо изобразить это в виде поля настольной игры, где каждое действие — это клетка (шаг). Неверное действие (например, нехватка документов) — возврат на предыдущую клетку и т. п. Что вы думаете насчет такой идеи?

Покажите работу сервиса с помощью настоящих данных: сколько жалоб вы обработали, сколько времени их рассматривал ФАС, сколько тянулись судебные разбирательства. Реальная картина гораздо красноречивее схемы с сухими формулировками.

Добавлено в ответ на комментарий Андрея. Для сравнения можно показать сколько времени занимает обработка жалобы, если она была сформирована неправильно:

Присылайте вопросы о визуализации данных, организации времени, рабочем процессе, спорте и путешествиях на почту: mail@infotanka.ru. Ответы публикуются по понедельникам.

Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
Денис Петров

Таня, привет!
Ты вытянула весь процесс по горизонтали со шкалой в днях. Вряд ли создание заявки займет больше одного дня, даже фактоид говорит, что на это уходят минуты. Получится, что все полоски начинаются одинаковым розовым кубиком, который не соответствует действительности — он слишком вели́к. То же самое можно сказать про ответ заявителю — он занимает минуты и символизирует окончание рассмотрения, то есть граница между рассмотрением и разбирательством всегда означает какой-то ответ заявителю.

А что по откладывается по оси ординат? Заявки упорядоченные по скорости рассмотрения? Или по времени поступления? Если бы по времени, то из вида графика можно было бы делать вывод о том, как работает ФАС стали ли они рассматривать заявки быстрее или медленне

Таня Бибикова: mail@infotanka.ru

Розовый прямоугольник — это время от получения смс до отправки, оно может быть разным, даже если фактический процесс занимает минуты. Ответ отправителю и штраф показаны одинаковыми символическими квадратиками. Жалобы упорядочены по общему времени обработки — так лучше видно среднее время и распределение относительно него. Реальных данных не было, поэтому пришлось что-то додумать :-)

Андрей

Татьяна, спасибо за ответ!
Интересный вариант решения, но, во-первых, для его реализации у нас не хватает данных — после того, как пользователь отправил жалобу в ФАС, мы уже ничего не контролируем и статистики по срокам у нас нет. Да и время на отправку жалобы будет у всех одинаковым (прочитать текст SMS, ответить «да» на вопрос «это спам?» и отправить письмо). Во-вторых (самое главное), такой вариант визуализации не очень удовлетворяет основным целям визуализации — (1) показать, что с помощью сервиса РосСпам жаловаться просто, (2) что происходит с жалобой «по закону», и как важно прикладывать нужные документы сразу.

В любом случае, подумаем как применить ваш вариант на практике.
Еще раз спасибо.

Таня Бибикова: mail@infotanka.ru

Первую задачу решают фактоиды «От 3 минут» и «5 тыс. жалоб». Блок «98% жалоб» показывает ещё и эффективность работы сервиса. Что касается второй, я предположила, что пользователям интереснее статистика рассмотрения, чем нюансы процедур. Важность документов ускользнула от моего внимания, исправляюсь :-)

Популярное