Парковки

Мне нравятся новые городские инициативы: прокат велосипедов на бульварах, выделенные линии для троллейбусов, платные парковки в центре. Поэтому я очень обрадовалась возможности помочь парковочному проекту мобильным советом. Машины у меня нет, и к целевой аудитории приложения я не отношусь, но кое-какие улучшения всё же удалось придумать.

Оставим необходимость регистрации с пин-кодом на совести бюрократической системы. А вот уведомление, в котором не поместился пин-код, — это дизайнерских промах. К счастью, его легко исправить, переместив заветные цифры в начало. Это сэкономит пользователю переход к сообщению и обратно. Ещё одно быстрое улучшение: подписать комиссии для разных способов оплаты прямо в списке.

Несмотря на галочку «Запомнить меня» (которая сама по себе абсурдна в личном пространстве мобильного телефона), после регистрации я несколько раз споткнулась об экран с формой входа. Постарайтесь не показывать его без лишней необходимости, лучше всего — никогда :-)

Кнопки «Мои автомобили» и «История» на экране оплаты ни к чему. Попробуйте превратить таббар в логичную последовательность шагов: «Парковки» (поиск на карте или в списке), «Оплата», «История» и «Всё остальное» с автомобилями, инструкциями и рассказом о приложении. Последний пункт можно назвать как угодно: «Настройки», «Информация», «Гараж», — но стандартную метафору «Ещё» лучше не использовать. Она намекает на множество невидимых табов, тогда как вам достаточно одного.

На карте смущает иконка в левом верхнем углу, которая отключает парковки, — кому в парковочном приложении понадобится пустая карта? Плохо, что сгруппированные парковки и салоны «Связного» на вид неотличимы.

Сценарий поиска парковки по ничего не говорящим номерам мне совершенно не ясен. Но если этот список зачем-то нужен, лучше совместить его с картой (например, с помощью сегментным переключателем), потому что это по сути одна и та же информация в разном формате. Умный список, кстати, сортирует парковки по длине маршрута, а не по физическому расстоянию. Московская топология и любовь к одностороннему движению делает эти различия ощутимыми — надеюсь, вы это учли. На экране конкретной парковки будет полезен маршрут проезда к ней.

Самый неприятный баг происходит при попытке припарковаться без «моих автомобилей». Вместо того, чтобы попросить добавить автомобиль, приложение без предупреждения вылетает. Кнопка «Мои автомобили» на экране оплаты эту задачу не решит, большинство её просто проигнорирует. Лучший способ получить от пользователя необходимую информацию — задать вопрос в нужный момент. Кстати, зачем машине название и почему не использовать вместо него номер?

Приложение — важный элемент парковочной системы. Несмотря на ошибки и недочёты, оно меня приятно удивило. Москва меняется на глазах, и всем, кто к этому причастен, я искренне желаю успехов!

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Рома Рогачев

Привет
Мне кажется, полезней на карте показывать количество свободных мест, вместо количества парковок в том или ином районе. Какая мне разница сколько там тротуаров с паркоматами? Мне важно, что в пределах 200 метров от дома №7 есть 43 свободных места. А сейчас эта важная информация спрятана слишком глубоко.

В будущем было бы клево сделать прогноз. Мне хотелось бы знать, что пока я доберусь до нужного адреса, свободные места еще останутся. Это как идея :-)

Таня Бибикова: mail@infotanka.ru

Спасибо, Рома! Прекрасное замечание. Автомобилисты зрят в корень :-)

Популярное